Приложение МААМ

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)

Резида Палтусова
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о днях недели, времени суток.

- закрепить счет до 20

- продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.

- состав числа из двух меньших.

- закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в подводный мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закрепить умение решать математическую задачу.

- ориентировка на листе в клетку.

Развивающие:

- развивать память, мышление;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: дни недели, акваланг.

Материалы и оборудование : Игрушки морских- губки и звезды. плакат с рыбками, фигурки осьминогов.

Счетные палочки, листы в клетку, звездочки.

Предварительная работа : решение задач, дни недели, части суток.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент;

Ход занятия:

Дети входят в группу. Садятся в круг на стулья.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие. Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?

Ответы детей.

- Сколько дней в неделе?

- Какие рабочие дни недели?

- Какие выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Какие части суток вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?

Молодцы. Сейчас одеваем: ласты, акваланг, маску, дыхательную трубку, и погружаемся в воду. (звучит музыка шум воды.) поплыли.

Идут по группе.

- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 20.

- Красная рыбка, какая по счету?

- Синяя рыбка, какая по счету?

- Какая по счету черная рыбка?

- Какая по счету желтая рыбка?

- Очень хорошо. Плывем дальше. Смотрите перед нами затонувший сундук, но прежде чем туда заглянуть, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем. ( состав числа: 7, 6).

Сюрпризный момент: из сундука игрушка: морская губка по имени Спанч Боб из мультфильма.

- Ребята, его друга морскую звезду Патрика захватили осьминоги. Поможем ему его освободить.

- Давайте займем места за ракушками. Дети садятся за столы.

- Для того, чтобы найти Патрика нам нужно поймать осьминогов с заданием. Вот одно задание. Решение задач, работа со счетными палочками.

• Я нашла в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка.

• Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет

Съел 1 конфету внук,

Сколько же осталось штук?

• Сколько хвостов у 2 ослов.

• Две мышки проникли в квартиру

Решили попробовать сыру

Тут следом явились подружки

3 сереньких мышки-норушки

кот спал в это время на крыше

про этот не ведал он пир

а, ну сосчитай сколько мышек

съели оставшийся сыр.

- Молодцы. Справились с заданием.

- 2 задание. Осьминоги плавают стаями. Они перепутались и не знают в какой стае их больше, помогите поставить нужный знак. А у себя выложите количество осьминогов цифрами и поставьте нужный знак. 3 и 6.

- Один осьминог переплыл в другую стаю. Теперь они не знают где их меньше.

- Как их можно уровнять и какой знак поставить.

- Спанч Боб очень рад, что вы справились. И осьминоги отпускают Патрика.

- Они предлагают вам поиграть.

Физминутка.

• К берегу бежит волна

Вслед за ней еще одна

Эта выше, эта ниже.

Эта вовсе не видна.

А на берегу морском

Будем мы играть с песком

Будут башни из песка

Как до неба высока.

И познакомить с еще одной игрой, которая называется «поиграй со звездочкой.» Ориентировка на листе бумаги.

- Вот наступила пора подниматься на сушу. Спанч Боб и Патрик благодарят вас за помощь и дарят вам свои звездочки. Попрощались. Приготовились всплываем. (звучит музыка)

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 11:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Резида Палтусова (УИ 210027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД