Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)

Резида Палтусова
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о днях недели, времени суток.

- закрепить счет до 20

- продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.

- состав числа из двух меньших.

- закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =.

Темочки:

- закрепить умение решать математическую задачу.

- ориентировка на листе в клетку.

Развивающие:

- развивать память, мышление;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: дни недели, акваланг.

Материалы и оборудование : Игрушки морских- губки и звезды. плакат с рыбками, фигурки осьминогов.

Счетные палочки, листы в клетку, звездочки.

Предварительная работа : решение задач, дни недели, части суток.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент;

Ход занятия:

Дети входят в группу. Садятся в круг на стулья.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие. Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?

Ответы детей.

- Сколько дней в неделе?

- Какие рабочие дни недели?

- Какие выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Какие части суток вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?

Молодцы. Сейчас одеваем: ласты, акваланг, маску, дыхательную трубку, и погружаемся в воду. (звучит музыка шум воды.) поплыли.

Идут по группе.

- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 20.

- Красная рыбка, какая по счету?

- Синяя рыбка, какая по счету?

- Какая по счету черная рыбка?

- Какая по счету желтая рыбка?

- Очень хорошо. Плывем дальше. Смотрите перед нами затонувший сундук, но прежде чем туда заглянуть, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем. ( состав числа: 7, 6).

Сюрпризный момент: из сундука игрушка: морская губка по имени Спанч Боб из мультфильма.

- Ребята, его друга морскую звезду Патрика захватили осьминоги. Поможем ему его освободить.

- Давайте займем места за ракушками. Дети садятся за столы.

- Для того, чтобы найти Патрика нам нужно поймать осьминогов с заданием. Вот одно задание. Решение задач, работа со счетными палочками.

• Я нашла в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка.

• Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет

Съел 1 конфету внук,

Сколько же осталось штук?

• Сколько хвостов у 2 ослов.

• Две мышки проникли в квартиру

Решили попробовать сыру

Тут следом явились подружки

3 сереньких мышки-норушки

кот спал в это время на крыше

про этот не ведал он пир

а, ну сосчитай сколько мышек

съели оставшийся сыр.

- Молодцы. Справились с заданием.

- 2 задание. Осьминоги плавают стаями. Они перепутались и не знают в какой стае их больше, помогите поставить нужный знак. А у себя выложите количество осьминогов цифрами и поставьте нужный знак. 3 и 6.

- Один осьминог переплыл в другую стаю. Теперь они не знают где их меньше.

- Как их можно уровнять и какой знак поставить.

- Спанч Боб очень рад, что вы справились. И осьминоги отпускают Патрика.

- Они предлагают вам поиграть.

Физминутка.

• К берегу бежит волна

Вслед за ней еще одна

Эта выше, эта ниже.

Эта вовсе не видна.

А на берегу морском

Будем мы играть с песком

Будут башни из песка

Как до неба высока.

И познакомить с еще одной игрой, которая называется «поиграй со звездочкой.» Ориентировка на листе бумаги.

- Вот наступила пора подниматься на сушу. Спанч Боб и Патрик благодарят вас за помощь и дарят вам свои звездочки. Попрощались. Приготовились всплываем. (звучит музыка)

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 11:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Резида Палтусова (УИ 210027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД