Приложение МААМ

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки «Гуси — лебеди»

Елена Комарова
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (на основе модифицированной сказки «Гуси – лебеди)

Программное содержание:

упражнять детей в порядковом счете в пределах 10. закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя мерку. Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству одним из способов уравнивания неравенств. Закрепить представления о геометрических фигурах. Стимулировать детей к решению задач и проблемных ситуаций. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (рассказывает сказку):

«Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сынок Ванюша. Уехали отец с матерью в город, а Ванечку с Машей оставили одних. Посадила Маша Ванечку на улице и сказала: «Ванечка, ты посиди на пенечке, а я с подружками поиграю». А Ванюшке скучно стало сидеть. Стал он считать плывущие по небу облака: одно, три, пять…

- Ребята, правильно ли Ваня сосчитал облака?

- Сколько всего облаков? (счет в прямом и обратном порядке).

- Сколько голубых? Сколько белых?

- Каких больше?

Слышится музыка в грамзаписи – гоготание гусей.

Воспитатель: Как страшно! Ребята, присядьте, закройте глазки.

Воспитатель: Кто это плачет? Машенька, ты почему плачешь?

Машенька: Ребята, вы не видели куда делся мой братец?

Воспитатель: Налетели гуси – лебеди, подхватили Ванюшу, посадили на крылья и унесли.

Машенька: Ребята, помогите мне братика найти.

Воспитатель: Ребята, поможем? Мы отправимся в путь вместе с Машенькой. Что это виднеется там? Давайте подойдем поближе.

Подходят к печке

Воспитатель: печка, а ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: мои пирожки никак не могут испечься, положите в меня дров, тогда скажу. куда гуси – лебеди полетели.

Воспитатель с одним из детей кладет дрова, но они не подходят. Что же делать?

Дети: Нужно подобрать дрова которые подходят по размеру.

Воспитатель: При помощи чего нужно измерить поленья? (ответы детей)

Можно использовать мерки. Возьмите по полену, положите в печь, только те поленья, которые подходят по размеру.

Печка благодарит детей. Ребята отправляются дальше в путешествие.

Подходят к речке

Воспитатель: Речка, ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: лежат на дне камешки, мешают мне течь, помогите мне убрать камешки. Тогда скажу.

Воспитатель: давайте поможем речке. На что похожи камешки (на геометрические фигуры). Достаньте камешки и положите их на полянку, похожую на камешек. Аня с Сашей будут убирать треугольные камешки, Ирина с Катей квадратные и т. д.

Дети подбирают и соотносят по форме (круг, квадрат, треугольник, овал); по цвету (работа парами)

Динамическая пауза игра «Бабочки и цветы»

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем на полянке. Представьте, что вы бабочки, вы летаете над полянкой и выбираете себе красивый цветок. Как только закончится музыка, бабочки садятся на полянку.

Воспитатель: всем ли бабочкам хватило цветов? Почему?

Воспитатель предлагает посчитать, сколько цветов и бабочек.

Воспитатель: Как сделать, чтобы всем бабочкам хватило цветов?

Дети уравнивают цветы и бабочки по количеству (уменьшают и увеличивают).

Подходят к яблоньке

Воспитатель: Яблоня, ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Если поможете мне, скажу.

Воспитатель: Сколько яблочек на дереве?

- Какого они цвета? (красные, зеленые)

- Разложите яблоки по цвету: зеленые в одну корзину, красные в другую.

- сколько красных яблок? Сколько зеленых? (ответы детей)

Яблоня благодарит, дети двигаются дальше.

Подходят к избушке Бабы-Яги.

Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Зачем пришли?

Дети: Отдай нам Ванечку!

Баба-Яга: Не отдам! Скучно мне одной в лесу жить, Ванечка со мной играет!

Дети: А давай, Баба-Яга, мы с тобой поиграем, а ты нам Ванечку отдашь!

Баба-Яга: Хорошо, уговорили! Сейчас я с вами поиграю в интересную игру.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем ручками играть.

Взгляни на ручку поскорей

Сколько пальчиков на ней?

Раз! –

Это пальчик большой,

Толстенький, важный такой!

Два!-

Указательный пальчик,

Он – непоседливый мальчик!

Три! –

Средний пальчик на ладошке

Он остальных длинней немножко!

Четыре! –

Безымянный, он,

С мизинцем вместе бьёт поклон!

Пять! –

Самый маленький братишка –

Мизинчик, озорник, плутишка!

Возьмёмся братцев посчитать,

Их на руке, конечно, пять!

Баба-Яга возвращает Ванюшку.

Машенька: Ой, спасибо вам, ребята, что помогли мне отыскать Ванюшку! Я вас за это угощу яблоками.

Публикации по теме:

Конкурс театрализованных представленийКонкурс театрализованных представлений Согласно годовому плану, реализуя годовые задачи, в нашем учреждении проходит конкурс тетарлизованных постановок среди групп среднего дошкольного.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки «Гуси — лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова (УИ 12802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД