Галина Одымчук
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Цель:
1. Закрепление:
- счёт от 1 до 5
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
2. Развитие:
- речи
- зрительного внимания
- мелкой моторики пальцев
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- вежливость
Материал :
- игрушки животных (медведь, белка, лиса)
-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал)
- карточки с заданиями(5 штук)
- верёвочка, прищепки 5 штук
- грибочки 5 штук разного размера
Ход занятия:
В: -Ребята, а хотите сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Ой, а лес то далеко, нам нужно найти на чём мы туда отправимся? Смотрите у нас тут поезд стоит! Давайте отправимся на нём, цепляйтесь как вагончики и поехали!
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
В:- Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами приехали! Слышите как красиво птицы поют! Но только странно что никаких животных здесь не видно. А вы бы хотели встретиться с лесными жителями?
Для того чтобы их встретить мы с вами должны отгадать загадки?
В: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Д: - Медведь.
В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.
М: - Здравствуйте, ребята!
Д: - Здравствуй.
В: - Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу. А мы про тебя стишок знаем. Хочешь мы тебе его расскажем?
Д (хором) : - Мишка косолапый….
М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. (Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .
Д (считают) : - 1, 2, 3, 4, 5.
В: - Дети, так сколько шишек Мишка собрал?
Д (хором) : - 5.
В: - А это много или мало?
Д: - Много.
В: - Правильно.
М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Ярик (складывает шишки в корзину и считает) : - 1, 2, 3, 4, 5.
М: - Вот спасибо.
В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
В: - Ну Мишутка, понравилось?
М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!
В: - А теперь снова волшебные загадки.
На деревьях живёт и орешки грызёт.
Д: - Белка
(Кто-то плачет)
В: - Ой Да это же, белочка. (Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Иди к нам, да рассказывай, что случилось.
Б (Шепчет что-то воспитателю)
В: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, давайте поможем найти белочке грибочки и сделаем красивые бусы для неё.
Дети ищут грибы на поляне (5 штук, разные по величине).
В:- ребята покажите мне а какой грибочек здесь самый большой, а из тех что остались какой самый большой и т. д.
Затем раскладывают по величине от самого большого до самого маленького, цепляют на верёвочку и делают бусы. (В конце попросить детей рассказать что этот гриб самый большой, этот меньше, этот ещё меньше …а этот самый маленький)
Б: - Спасибо, какая красота!
В:- Белочка, а хочешь мы тебя научим одной игре?
Б:- Да.
Пальчиковая гимнастика «Тучка»
Тучка по небу летала
Тучка в небе грохотала
Вдруг из тучки дождь полил
Наши ножки намочил
Мы под дождиком ходили
Наши зонтики открыли.
В:- Ребята а вы хотите ещё встретить лесных жителей?
Д:- Да.
В: - Ну тогда отгадывайте следующую загадку: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Д: - Лиса.
В: - Ну, конечно, это лиса.
Л: - Узнали меня?
Д: - Да.
В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.
Д: - Здравствуйте.
В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая (поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)
Д: - На хвосте что-то прицепилось.
Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне. А если справитесь с моими заданиями я вам передам гостинчик от всех лесных жителей, но только он спрятан а вот где я потом скажу вашему воспитателю на ушко. Договорились?
Д:- да.
В:- Ребята, посмотрите на картинку и скажите как называется эта геометрическая фигура? И какого она цвета?
Молодцы! А теперь скажите какая фигура здесь лишняя (достаёт карточку). Катя, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)
К: - Красный большой кубик.
В: - Правильно, а почему ты так думаешь?
К: (поясняет ответ).
В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.
Т: (отвечает и поясняет).
В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.
В:- вот видишь лисичка какие наши дети умные! Все твои задания отгадали и ты обещала дать нам гостинцы от тебя и твоих друзей.
Л:-Ну хорошо, только я на ушко скажу Галине Витальевне где лежит гостинчик от меня и моих друзей Мишутки и Белочки.
В: -Ну ребята нам пора отправляться назад в детский сад. Но перед тем как мы отправимся скажите а кого же мы сегодня встретили в лесу?
Д: - Медведя, Белку и Лису.
В: - А как мы помогли Мишке? Мишку научили шишки считатьА как мы помогли Белке? Для Белки сделали бусы из грибочков и Лисичкины сложные задания все отгадали. Какие мы с вами молодцы сегодня.
Ну что поехали? Садитесь поезд отправляется! (дети уходят под музыку)