Получи документы

НОД по ФЭМП на тему: «Что изменилось?»

Раиса Якущева
НОД по ФЭМП на тему: «Что изменилось?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Детский сад №9 «Белоснежка» комбинированного вида»

НОД

с детьми старшего дошкольного возраста

по ФЭМП на тему : «Что изменилось»

Воспитатель:

Якущева Р. М.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

По теме: Что изменилось?

Публикация «НОД по ФЭМП на тему: „Что изменилось?“» размещена в разделах

Цель: продолжать закреплять знания об образовании чисел 6и 7, умение вести счет предметов в пределах 7. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение последовательно рассматривать расположение фигур орнаментов, правильно называть фигуры и их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, посередине (в центре).

Оборудование: фланелеграф, три обруча, геометрические фигуры (5 фигур). Цифра-карточка-7. Карточка с геометрическими фигурами для штриховки.

Ход НОД

Воспитатель помещает на фланелеграф 5 фигур: посередине –треугольник, вверху- квадрат, внизу- прямоугольник, слева- фигура овальной формы, справа- круг, и говорит: Запомните, где какая фигура находится. Ваня, назови все эти фигуры по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре, затем вверху и внизу; слева и справа. Другой ребенок располагает их как хочет и называет их месторасположение.

Воспитатель просит закрыть глаза детям и меняет фигуры местами. Откройте глаза и угадайте, что изменилось? (Дети называют фигуры).

Воспитатель: следующее задание - возьмите свои карточки, на которых нарисовано «домино», и дорисуйте фигурки в геометрическом домино.

Теперь возьмите другую карточку с геометрическими фигурами, найдите недостающую фигуру и дорисуйте карандашом.

Затем воспитатель просит детей поиграть с обручем. Раскладывает обручи и просит разложить фигуры (блок Дьенеша) так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные, внутри зеленого- все треугольники, а внутри синего – все большие.

Физкультминутка

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок (синичек и снегирей) на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну — по 5. Воспитатель добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек?» Он считает синичек, выделяя интонацией новое слово шесть, и задает вопросы: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? (Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало) Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше: 6 или 5? Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну — по 6?» Далее добавляет снегиря и выясняет, сколько их стало, как получилось 6 снегирей. Затем убирает снегиря и спрашивает: «Как еще можно сделать, чтобы птиц стало поровну?» Подчеркивает, что, если убрать синицу, птиц станет поровну — по 5. Педагог убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось 5 синиц?» Снова добавляет по 1 птице в каждый ряд и предлагает всем детям вместе (хором) сосчитать птиц. Аналогичным образом детей знакомят с образованием числа 7.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в лес» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине» ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Зимняя математика» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: «Зимняя математика» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия» Тема НОД: «Наша родина – Россия!» (длина, количество) Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП) Направления развития:.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Что нам осень принесла. Птицы» Конспект НОД по рисованию для старшей группы На тему «Что нам осень принесла. Птицы» Цель: научить детей правильно рисовать птиц, используя.

Конспект НОД в средней спец. гр. по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну «Математика» (итоговое) Задачи: 1. Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 5, умение обозначать количество предметов числом, цифрой в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП на тему: «Что изменилось?»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП на тему: «Что изменилось?»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Якущева (УИ 17896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД