МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Подарки для ежика» во второй младшей группе

валентина непогодина
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки для ежика» во второй младшей группе

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ежиков»

Воспитатель: Непогодина В. А.

Ершичи

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ежиков»

Тема: «Подарки для ежиков»

Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине, цвету и форме, развитие предметных действий.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Подарки для ежика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами большой – маленький;

- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и обозначать результат сравнения словами больше - меньше, поровну;

- закреплять умение детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже, высокий, низкий;

- продолжать закреплять понятия «столько - сколько, много – ни одного».

Развивающие:

- развивать любознательность, память, мышление;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

-учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Способы:

сюрпризный момент, загадка, вопросы к детям, использование пособий, физкультминутка.

Оборудование: игрушка ёжик, яблочки, большие желтые листочки и зеленые маленькие листочки (по количеству детей и для воспитателя, корзинки с обозначением цвета, коробочки с обозначением геометрических фигур, изображения геометрических фигур, изображения большого и маленького ежей, дорожки из мягкого конструктора.

Ход НОД

1. Орг. Момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в гости. Давайте попробуем отгадать, кто же это. Слушайте загадку:

Это кто под елками бегает с иголками?

Сам на елочку похож, только серый- это…

Дети. Ёж!

Воспитатель. Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ежику. А вы знаете, где живет еж?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Правильно, ежик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

2. Основная часть.

Воспитатель. Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка – ёжик, а перед ним рассыпанные яблочки). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?

Дети. Ежик!

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж (руки в замке)

На клубочек ты похож,

На спине иголки, очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ежик ростом мал, нам колючки показал

(повертеть руками вправо, влево).

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко)

Но не тронем колкие, на спине иголки мы, (погрозить пальчиком).

Воспитатель. Ребята, ежик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все яблочки. Давайте поможем ему собрать яблочки. Поможем?

Дети. Да.

Дидактическая игра «Собери яблочки».

Дети вместе с воспитателем собирают яблочки в разные корзинки по цвету. В корзинки с желтым знаком -желтые, с зеленым – зеленые. Сколько яблок? Желтых –много, зеленых – мало.

Воспитатель. Какие вы молодцы! А за то, что мы помогли ежику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти? Ответы детей. Но нам нужно помочь ежику еще в одном деле. Поспешим?

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

Дидактическая игра «Собери фигуры».

Дети вместе с воспитателем собирают геометрические фигуры в разные коробочки, обозначенные знаком. В коробочки со знаком «круг» - кружки, со знаком «квадрат» - квадраты, со знаком «треугольник» - треугольники.

Физкультминутка «Большой, маленький».

И вот я станоу маленьким – к коленочкам прижмусь! (Присели).

Потом я вырасту большой – до солнца дотянусь! (Встали). (2-3 раза).

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поспешим в гости. Нам нужно пройти по широкой дорожке, так мы быстрее доберемся. Посмотрите, тут две дорожки. Какие? Дети отвечают (узкая и широкая). По какой дорожке мы пойдем. Ответы. Дети идут по широкой дорожке.

Вот мы и пришли, а в подарок ежикам, соберем букет из листьев. Их очень много в нашем лесу!

Дидактическая игра «Соберём листочки».

На магнитной доске две картинки с ежами, один –маленький, другой большой. Воспитатель спрашивает. Какие ежики на картинках. Ответы (большой/маленький). (На столике рассыпаны большие желтые и маленькие зеленые листочки). Обратить внимание детей на цвет и величину листочков (называет и показывает). Накладывает зеленый листок на желтый, уточняет их величину. (Зеленый листик – маленький, а желтый – большой)

Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького ежей. Вот мы и пришли! Обратить внимание детей на изображения. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине? (Ежики разные по величине : большой и маленький). Дети показывают ежиков и называют величину вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и спрашивает: «Какому ежику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек

Дети. Большому.

Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому листочку и спрашивает: «Какому ежику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек

Дети. Маленькому. Воспитатель, вместе с детьми, прикрепляет листочки (на магнитах) ежикам.

После выполнения задания, воспитатель уточняет: «Листочки, какого цвета мы подарили большому ежику (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ежику(Зеленого.). Возвращаются в группу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Детки, какие вы молодцы! Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Как помогли ежику? Что подарили его друзьям? Какие листочки? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Грибочки для ежика» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество. • Познание. • Чтение художественной литературы. • Физическая культура.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные в течение года. Задачи: - доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Подарки мамам» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» во второй младшей группе Программное содержание • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Подарки Весны» Подарки Весны Конспект НОД во второй младшей группе Образовательные области: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество» Задачи:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи для Ежика» Программные задачи: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2–2,6 лет «Подарки для ежика» Цель:Формировать умение у детей различать предметы по величине, цвету, развивать предметные действия Задачи: Обучающие - учить различать.

Конспект занятия по лепке «Конфетки для Ежика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Конфетки для Ежика». Цель: продолжать совершенствовать приемы лепки Задачи:.

Конспект занятия «Чебурашкины подарки» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашкины подарки». Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Развитие речи» во второй младшей группе «В гостях у Ежика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» во второй младшей группе на тему «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки для ежика» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД