Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Развитие речи» во второй младшей группе «В гостях у Ежика»

Сарычева Лидия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Развитие речи» во второй младшей группе «В гостях у Ежика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Развитие речи»

во второй младшей группе на тему «В гостях у Ежика»

Воспитатель: Сарычева Л. И.

Цель: развитие связной и активной речи детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие

Познавательное развитие

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Развитие речи“ во второй младшей группе „В гостях у Ежика“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Речевое развитие

-учить различать цвета и называть их;

-использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Познавательное развитие

-продолжать знакомить детей с обитателем леса - ежиком : где живет ежик, чем питается, зачем ему колючая шубка и т. д. ;

-упражнять детей в группировке предметов по цвету;

-развивать мышление, способность к обобщению, классификации;

-воспитывать заботливое отношение к животным.

Художественно-эстетическое развитие

-развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

-воспитывать любознательность, интерес к рисованию.

Методы и приемы:

-практические:

-наглядные:

-словесные:

Материалы и оборудование: Картинки зверей, листочки, игрушка ежик, корзинки, цветные карандаши, заготовки ежика на бумаге, музыка – шум природы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Дикие животные». Уточнение знаний о внешнем виде животных, изучаемых по лексической теме. Заучивание потешек. Подвижные игры.

Логика образовательной деятельности :

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся Ожидаемые результаты

1 Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться?

Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (ответы детей)

Ежик Дети настроились на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 - Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

- А для чего ежу нужны колючки?

- А что любит кушать ежик?

- А где живет ёжик?

Дети: колючий, большой…

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Дети: яблочки, грибочки.

Дети: ежик живет в лесу

3 Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес.

А как можно попасть в лес?

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети: можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде.

Дети попадают в лес.

4 Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей

5 - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)

Проводится пальчиковая игра «Ёжик» :

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок.

Пальцы двух рук сплетены в замок

Движения кистями вправо-влево

Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок

Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами

Пальцы складываются в замок

6 Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?

Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле?

-А при сильном ветре как шелестят листочки?

-А при тихом ветре?

- А какого цвета листочки?

Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Эта корзина какого цвета?

а другая?

Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.

Договорились?

- Даша, в эту корзину какие листочки собрали?

- Витя, в эту корзину какие листочки собрали?

Дети: да, листочки.

Дети: наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев

дети громко произносят звук ш-ш-ш

дети тихо произносят звук ш-ш-ш

Дети: разные: зеленые, красные, желтые

Дети отвечают

Дети: красная

Дети: желтая

Дети: да

Дети: красные

Дети: желтые

7 Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю).

Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает, чём же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).

Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, восковые мелки, выберите сами, чем будете рисовать иголки для ежика.

- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.

8 Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем ежику до свидания и пойдем в нашу группу.

Дети: до свидания.

9 - Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички» «Кто такие птички» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с особенностями птиц.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы весной» во второй младшей группе Программное.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Интегрированное занятие («Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Социализация», «Познание»). Цель: Формирование устойчивого интереса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Грузовик» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Грузовик" во второй младшей группе. СОТ: • игровые технологии • здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей» «Знакомство с Масленицей» Группа: 2 младшая Программное содержание: - познакомить детей с праздником Масленица, - воспитывать желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные в течение года. Задачи: - доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности;.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы МАОУ СОШ №3 г. Канаш Что нам осень принесла… Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи».

План конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «В гостях у пчелки» Цель: Закреплять знания детей об основных цветах. - Умение построить цветок из частей. Образовательная: Познакомить детей со строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Развитие речи» во второй младшей группе «В гостях у Ежика»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД