Любовь Васильева
НОД по ФЭМП «Путешествие к цифре 8» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в написании графических диктантах и решение арифметических примеров. Закреплять навык порядкового счета. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Упражнять в изменении геометрической фигуры по трем признаком для получения другой фигуры.
Оборудование: Лист бумаги в клетку для графического диктанта, палочки Кюизенера, лист бумаги с изображением большого черного круга, конверт с написанной в нем цифрой 8, простой и цветные карандаши на каждого ребенка, 3 обруча: красного зеленого и синего цветов, набор геометрических фигур разных цветов, карточки с изображением грибочков и шишек, изображения рыб с написанными на них цифрами, таблица с буквами и цифрами, карточки с цифровым рядом, в которых пропущены некоторые цифры, плоскостное изображение грушевого дерева (без груш, на котором написана цифра 8, изображение корзины с прорезями для груш, на которых написаны примеры, угощения для детей.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие к цифре 8“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
Восп. : Сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо (Показывает конверт, на котором написана цифра 8).
Дети, какая цифра на нем изображена (Ответы детей) Да, это письмо от цифры 8. Она приглашает нас попутешествовать.
Хотите отправиться в путешествие (Да) Как вы думаете, где может жить цифра 8 (Ответы детей)
Цифра 8 живет в необычной стране, в стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. (Проводится графический диктант, дети соединяют точки и получается паровоз)
Восп. : Что за изображение у нас получилось (Ответы детей)
Значит в путешествие мы отправимся на поезде.
А чего же еще не хватает на нашем рисунке? (Окон, колес) (Дети дорисовывают недостающие части)
Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в одну линию по порядку, начиная с самой короткой. (Дети выполняют здание)
Посчитайте: сколько вагонов у нашего поезда? (8)
Каким по порядку стоит красный вагон(4)
А каким по порядку синий вагон(6) А какой по порядку вагон между зеленым и розовым(3)
Найдите вагон, который стоит рядом с красным, но не жёлтый. Какого он цвета?
Он фиолетовый. Какой вагон располагается слева от голубого (Розовый)
Перечислите по порядку цвета вагонов: с первого по восьмой и с восьмого по первый. (Дети выполняют задания)
Итак, мы отправляемся в путь, по пути мы будем делать остановки на станциях там нас ждут занимательные задания.
Станция «Весенняя лужайка»
Восп. : Наш поезд остановился на лужайке. (Воспитатель раскладывает 3 обруча, которые пересекаются между собой, дети выкладывают геометрические фигуры и называют их положения относительно этих окружностей)
(дети описывают расположение каждой фигуры) Сколько всего геометрических фигур? (8)
Станция «Посчитайка»
.
(Дети встают на полянке, воспитатель показывает карточку с изображением грибочков и шишек. Дети считают предметы и выполняют движения. Воспитатель показывает карточку, где изображено 7 грибков и дети 7 раз приседают. Затем показывает карточку, где изображено 8 шишек и дети 8 раз прыгают)
Молодцы! Скажите чего больше: шишек или грибочков (Шишек) Насколько (На 1)
Что нужно сделать, чтобы шишек и грибочков было поровну (Нужно прибавить один грибок)
Как получилось число 8 (К семи прибавили один)
А теперь мы пойдем по лесу погуляем и еще немножко посчитаем. Слушайте внимательно:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди(5)
Три больших, три маленьких, маленьких удаленьких
-целая семья опят, сколько их на пне сидят(6)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Два несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой(7)
Только я в кусты зашла там еще грибы нашла:
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов(4)
Вот и погуляли мы по лесу, пришло время отправляться на следующую станцию. Занимайте свои места в вагонах.
Станция «Река Шешма»
Восп. : Какая река протекает по нашему селу?.(Ответы детей)
Верно!
В реке Шешма плавают рыбы. (Воспитатель вывешивает на магнитную доску изображение рыб с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами.)
Расшифруйте названия рыб. (Лещ, судак и щука)
Щ Е Д У С К Л А
1 2 3 4 5 6 7 8
(На рыбах написаны цифры. На первой: 7 2 1, на второй: 5 4 3 8 6, на третей: 1 4 6 8. Дети перечисляют какие рыбы водятся в реке Шешма)
Следующая станция «Измени фигуру»
(Воспитатель раздает детям листы с изображением большого черного круга и предлагает изменить эту фигуру 4 раза по трем признакам: величина, форма, цвет, чтобы в результате получился большой зеленый овал.)
Следующая станция «Числовые ряды»
Проводится дидактическая игра «Вставь пропущенное число». (Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточки с числовыми рядами, дети называют пропущенные числа.)
Станция «Садовая».
Восп. : Вот мы и приехали на последнюю станцию. Ребятки, вы проголодались? Нам бы надо подкрепиться. (На магнитной доске выставляется изображения грушевого дерева, груш и корзины.)
А вот и дерево, какая же цифра на нем написана(8) У него необычные груши: если решить примеры на грушах, получится число 8. Давайте соберем в корзину только такие груши, с ответом 8.
Восп. : Сколько груш у нас в корзине(8)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и я угощаю вас вкусным грушами.
С какой цифрой мы сегодня путешествовали(8)
На какой станции вам больше всего понравилось (Ответы детей)
Какие рыбы водятся в реке Шешма (Ответы детей)
Хотели бы вы отправится в путешествие с другими цифрами (Ответы детей)
(Воспитатель благодарит всех детей за хорошую работу)