МААМ-картинки

Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» (13 фото)

Рашида Румянцева
Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Задачи НОД:

Образовательные:

Познакомить детей с цифрой 8; закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру; продолжать учить детей решать загадки в стишках; формировать умение работать в команде.

Публикация «Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать пространственные отношения : «слева», «справа», «вверху», «снизу», «в середине».

Развивающие:

Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Материалы и оборудование : счетный материал; цифровые карточки, картинки к загадкам, рабочие тетради, воздушные шары, фломастеры.

Содержание организованной деятельности детей

1 Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук)

Воспитатель: Сколько ног у паука?

Дети: 8 ног у паука.

Воспитатель:

Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - (осьминог).

Воспитатель: Сколько ног у осьминога?

Дети: 8 ног у осьминога.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с цифрой 8 и будем считать до 8. (показ цифры). На что она похожа? Давайте с вами нарисуем цифру 8 в воздухе.

Воспитатель: Утром к нам пришло письмо.

Нас приглашают в гости в страну «Математика».

На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?

(ответы детей).

Воспитатель: А на воздушных шарах хотите полететь?

Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике

(ответы детей).

Мы летим в математическую страну, а пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».

Решение задачек в стихах.

Воспитатель:

Давайте, ребята, учитесь считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Попробуйте отгадать мои задачки в стихах:

Ёжик по лесу пошёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзкой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетеной корзинке?

Дети: В плетеной корзинке будет 3 гриба.

Воспитатель: Правильно, молодцы, следующая загадка:

Пять щенят

Плюс мама - лайка.

Сколько будет

Сосчитай – ка!

Дети: 6 собак.

Воспитатель: Правильно, молодцы, еще одна загадка:

Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки!

Дети: 1 птичка осталась на ветке.

Воспитатель: Правильно, слушаем еще одну загадку:

Три мохнатеньких щенка

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько тут всего друзей?

Дети: всего 5 щенят.

Воспитатель: Правильно, и последняя загадка:

Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей,

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось?

Дети: осталось 3 коробки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием. А быстрее всех были…

Воспитатель:

Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?

Дети: сдуть шары… .

Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному.

Посмотрите, сколько всего шаров? (8)

- сколько шаров осталось?

- стало больше или меньше?

- насколько меньше?

А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

«Путешествие»

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Все как один,

Плывём как дельфин,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: ребята, в этой стране нам надо навести порядок, посмотрите, перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его? На каждой дощечке есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по прядку.

- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?

Посчитаем в обратном порядке от 8 до1.

- назовите, какая цифра стоит перед 8?

- назовите соседей цифры 4.

- какая цифра после 7.

Воспитатель: мост в порядке, идем дальше.

Воспитатель: Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.

По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?

Дети: по цвету, по форме, величине.

Воспитатель: разделите фигуры по цвету (форме, величине) .

- Сколько групп у вас получилось?

- Назовите их.

Молодцы! Привели поляну в порядок.

А теперь, в стране «Математика», нарисуем геометрические фигуры.

Работа в тетрадях:

Воспитатель: Раскрасьте фигуру в центре красным цветом; в правом верхнем углу - синим; в левом нижнем – жёлтым; в правом нижнем – зелёным; в левом верхнем – коричневым. Назовите все фигуры.

Дети выполняют задание у себя в тетрадях.

А теперь, соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи.

Воспитатель: я нашла еще одно письмо, давайте его прочитаем -

«Спасибо, дорогие ребята, за то, что навели порядок в нашей стране. Хотим вам на память вручить эти медальки».

Жители страны «Математика».

Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад?

А на чем же мы вернемся обратно?

Воспитатель: А на ковре – самолете вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре, закроем глаза. Скажем волшебные слова: Крибле – крабле – бумс… .

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Математики? (Ответы детей)

- Значит, будем ждать приглашение!

Ну вот мы и прилетели.

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Свои знания копите!

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Свои знания копите!

Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
Фото «Математика»
Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну - фото
Фото №1 Виды детской деятельности игровая продуктивная коммуникативная познавательно исследовательская Фото №2 Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация физическая культура художественное творчество Фото №3 Публикация Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну Математика размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №6 Математические представления ФЭМП Старшая группа Темочки Продолжать совершенствовать пространственные отношения слева справа вверху снизу в середине Фото №7 Развивающие Развивать речь внимание творческие способности логическое мышление память мелкую моторику рук Фото №8 Воспитательные Воспитывать у детей самостоятельность творческую активность уверенность в себе умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять Фото №9 Материалы и оборудование счетный материал цифровые карточки картинки к загадкам рабочие тетради воздушные шары фломастеры Фото №10 Содержание организованной деятельности детей Организационный момент
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Рашида Румянцева (УИ 119499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД