Инга Петухова
НОД по ФЭМП с элементами нетрадиционной техники рисования (восковые мелки и гуашь) «В гости к ёжикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Создание благоприятных условий для использования разных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
2. Продолжать различать основные признаки предметов: цвет, величина;
3. Формировать представления: много, мало, один;
4. Формировать развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей;
5. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения;
Публикация «НОД по ФЭМП с элементами нетрадиционной техники рисования (восковые мелки и гуашь) „В гости к ёжикам“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
6. Продолжать воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помощь им;
7. Воспитывать интерес к процессу рисования с использованием нестандартного раскрашивания;
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, индивидуальная работа, анализ.
Словарная работа: много, один, за, под, на, в, большой, маленький, красный, зелёный, синий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных, отгадывание загадок, игры с массажным мячом, дидактические игры с прищепками.
Оборудование и материалы: цветные, картонные ежата, по количеству детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; большие цветные круги и квадраты: красные, синие, зелёные; массажные мячики–ёжики, ёлки, пеньки, мостик, альбомные листы с нарисованными восковыми мелками контуры ёжика; гуашь (синяя, зелёная); губки; влажные салфетки, корзинка, угощение для детей.
Дидактические игры к занятию:
1. «Найди ежат».
2. «Какие ежи?»
3. «Сделай колючки»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вы им понравились, и они ещё раз пришли на вас посмотреть. Скажите: «Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые!» Давайте мы это докажем.
Сегодня отправимся с вами в гости к ёжикам. А где живут ёжики?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес?
Дети: Да.
1. Группировка по форме и цвету.
Воспитатель: Чтобы нам попасть в лес, нужно пройти по цветным дорожкам (большие круги). Я сейчас вам раздам фигурки (маленькие квадраты). Вы пойдёте по той дорожке, какого цвета у вас фигурка. (Дети перебираются через ручеёк, наступая на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке. Воспитатель хвалит ребё нка: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось»)
Воспитатель: А впереди у нас мостик, проходим через него. Вот мы с вами и пришли в лес. Здесь живут ёжики. Ребятки, посмотрите, мама – ежиха почему – то грустная? Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Ежиха: Мои ежата спрятались от меня, не могу их найти. Вы мне не поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
2. Дидактическая игра: «Найди ежат» (дети ищут по группе ежат).
Воспитатель: «Василиса, где спрятался ёжик?»
Василиса: На столе (под стульчиком, на окошке, в шкафу).
3. Дидактическая игра: «Какие ежи?»
Воспитатель: У меня какой ёжик по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: А у ребяток, какие ежата?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких ежат?
Дети: Много.
Воспитатель: А больших?
Дети: Один.
4. Физкультминутка с массажным мячом.
Ёжик в руки мы возьмём, (берём массажный мячик)
Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ёжика на пол, (кладём мячик на пол)
Ручкой ёжика прижмём (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
5. «Сделай колючки»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на ежат. Чего у них нет?
Дети: Колючек.
Воспитатель: Правильно, у них нет колючек. Поможем ежам вернуть колючки на спинку?
Дети: Да.
(Дети выполняют задание с прищепками).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Погладьте ежей по спине. Какие они стали?
Дети: Колючими.
Воспитатель: Правильно, ёжики стали колючими. Давайте вспомним стихотворение «Ёжик» :
Повстречался ёжик мне,
Нёс иголки на спине,
-Добрый день колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь? («Ёжик» Г. Лагздынь)
Воспитатель: А теперь ежат мы возвращаем маме.
Мама-ежиха: Спасибо вам. Вы такие умные, красивые, добрые. За это вам подарок – угощение.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?
Да, мы сегодня ходили в гости к ёжикам. Узнали, что мама–ежиха (какая, а ежата (какие) (ответы). Узнали, что ежат (сколько, а мама-ежиха (ответы). А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза. Покружились, покружились, снова в группе оказались. Откройте глаза. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
6. Рисование с использованием нетрадиционной техники (восковые мелки + гуашь) «Волшебные картинки».
Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат белые листы бумаги. Но они не простые, а волшебные. Хотите узнать, кто спрятался на них?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите в руки губки, опустите их в краску и быстро поводите губкой по всему листу. Кто же там спрятался?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.
7. Сюрпризный момент (корзина с яблоками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам отправила в подарок мама-ежиха.
Дети угощаются.