МААМ-картинки

НОД по ФЭМП с элементами нетрадиционной техники рисования (восковые мелки и гуашь) «В гости к ёжикам»

Инга Петухова
НОД по ФЭМП с элементами нетрадиционной техники рисования (восковые мелки и гуашь) «В гости к ёжикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Создание благоприятных условий для использования разных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

2. Продолжать различать основные признаки предметов: цвет, величина;

3. Формировать представления: много, мало, один;

4. Формировать развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей;

5. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения;

Публикация «НОД по ФЭМП с элементами нетрадиционной техники рисования (восковые мелки и гуашь) „В гости к ёжикам“» размещена в разделах

6. Продолжать воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помощь им;

7. Воспитывать интерес к процессу рисования с использованием нестандартного раскрашивания;

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, индивидуальная работа, анализ.

Словарная работа: много, один, за, под, на, в, большой, маленький, красный, зелёный, синий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных, отгадывание загадок, игры с массажным мячом, дидактические игры с прищепками.

Оборудование и материалы: цветные, картонные ежата, по количеству детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; большие цветные круги и квадраты: красные, синие, зелёные; массажные мячики–ёжики, ёлки, пеньки, мостик, альбомные листы с нарисованными восковыми мелками контуры ёжика; гуашь (синяя, зелёная); губки; влажные салфетки, корзинка, угощение для детей.

Дидактические игры к занятию:

1. «Найди ежат».

2. «Какие ежи?»

3. «Сделай колючки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы им понравились, и они ещё раз пришли на вас посмотреть. Скажите: «Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые!» Давайте мы это докажем.

Сегодня отправимся с вами в гости к ёжикам. А где живут ёжики?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес?

Дети: Да.

1. Группировка по форме и цвету.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в лес, нужно пройти по цветным дорожкам (большие круги). Я сейчас вам раздам фигурки (маленькие квадраты). Вы пойдёте по той дорожке, какого цвета у вас фигурка. (Дети перебираются через ручеёк, наступая на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке. Воспитатель хвалит ребё нка: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось»)

Воспитатель: А впереди у нас мостик, проходим через него. Вот мы с вами и пришли в лес. Здесь живут ёжики. Ребятки, посмотрите, мама – ежиха почему – то грустная? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Ежиха: Мои ежата спрятались от меня, не могу их найти. Вы мне не поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

2. Дидактическая игра: «Найди ежат» (дети ищут по группе ежат).

Воспитатель: «Василиса, где спрятался ёжик

Василиса: На столе (под стульчиком, на окошке, в шкафу).

3. Дидактическая игра: «Какие ежи?»

Воспитатель: У меня какой ёжик по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: А у ребяток, какие ежата?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких ежат?

Дети: Много.

Воспитатель: А больших?

Дети: Один.

4. Физкультминутка с массажным мячом.

Ёжик в руки мы возьмём, (берём массажный мячик)

Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ёжика на пол, (кладём мячик на пол)

Ручкой ёжика прижмём (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

5. «Сделай колючки»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на ежат. Чего у них нет?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Правильно, у них нет колючек. Поможем ежам вернуть колючки на спинку?

Дети: Да.

(Дети выполняют задание с прищепками).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Погладьте ежей по спине. Какие они стали?

Дети: Колючими.

Воспитатель: Правильно, ёжики стали колючими. Давайте вспомним стихотворение «Ёжик» :

Повстречался ёжик мне,

Нёс иголки на спине,

-Добрый день колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь? («Ёжик» Г. Лагздынь)

Воспитатель: А теперь ежат мы возвращаем маме.

Мама-ежиха: Спасибо вам. Вы такие умные, красивые, добрые. За это вам подарок – угощение.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?

Да, мы сегодня ходили в гости к ёжикам. Узнали, что мама–ежиха (какая, а ежата (какие) (ответы). Узнали, что ежат (сколько, а мама-ежиха (ответы). А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза. Покружились, покружились, снова в группе оказались. Откройте глаза. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

6. Рисование с использованием нетрадиционной техники (восковые мелки + гуашь) «Волшебные картинки».

Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат белые листы бумаги. Но они не простые, а волшебные. Хотите узнать, кто спрятался на них?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите в руки губки, опустите их в краску и быстро поводите губкой по всему листу. Кто же там спрятался?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

7. Сюрпризный момент (корзина с яблоками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам отправила в подарок мама-ежиха.

Дети угощаются.

Публикации по теме:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с элементами нетрадиционной техники рисования (восковые мелки и гуашь) «В гости к ёжикам»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 23:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП с элементами нетрадиционной техники рисования (восковые мелки и гуашь) «В гости к ёжикам»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Петухова (УИ 141917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД