Получи документы

НОД по ФЭМП в младшей группе «Количество и размер»

Анастасия Сюзева
НОД по ФЭМП в младшей группе «Количество и размер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе детского сада.

Тема: Количество, размер.

Цель:

1. Различать понятия «большой», «маленький»; «один», «много».

2. Называть (определять) форму предметов, используя приемы наложения и приложения.

Задачи:

1. Развитие зрительного и слухового восприятия.

2. Развитие внимания, памяти и логического мышления.

3. Развитие мелкой моторики.

Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Количество и размер“» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки, с изображенными на них предметами большого и маленького размера; игрушки разной величины; палочки Кюизенена; блоки Дьеныша; яблоки двух размеров, вырезанные из картона; карандаши красного и зеленого цвета для каждого.

Ход занятия:

Педагог привлекает внимание детей (у меня это птичка, которая начинает петь).

-Ребятки посмотрите кто с нами сегодня будет играть (предлагаются две мягкие игрушки большого и маленького размера). Педагог наводящими вопросами подводит детей к разнице между игрушками.

-Да! Мишка большой, а мышонок – маленький. Педагог, закрепляя понятие, предлагает к показу картинки с одинаковыми предметами разного размера (мячик, карандаш, кружка, яблоко и т. п.).

Закончив демонстрацию, предлагаем ребяткам подойти к заранее приготовленным комплектам блоков Дьеныша: показываем, акцентируя внимание на размере, далее на цвете и форме (можно на примере наложения или прикладывания, важно, чтобы ребятки самостоятельно смогли определить размер и выбрали большую и маленькую фигуры.

Знакомство с предлагаемыми педагогом материалами проводится в форме диалога, активного контакта с каждым ребенком.

Далее, по аналогии, можно перейти и к палочкам Кюизенена и предложить выбрать большую и маленькую. Это уже делается по усмотрению педагога, если дети, довольно, плодотворно поработали с блоками, то этого будет достаточно.

Все действия нужно проводить, не затягивая процесс, чтобы не интерес ни желание ребенка познавать не пропали. Для этого педагог, в первую очередь, должен эмоционально, интонационно поддерживать и стимулировать каждого.

Далее группе нужно дать возможность отдохнуть, это может быть физкульт. минутка, но я предложила детям подвижную игру для более успешного закрепления материала.

Подвижная игра: «Где чей домик».

В разных концах группы кладем маленькую и большую игрушку, решаем, что там у нас будут домики больших и маленьких предметов. Далее, показываем картинки с изображениями и определяем, если предмет большой – бежим к домику большой игрушки, если маленькой – то к домику маленькой. Эта игра является отличной и эмоциональной и физической разрядкой.

В конце занятия, предлагаем деткам раскрасить два яблочка, вырезанные из белого картона для наших гостей (большого и маленького медвежонка, для этого приглашаю их сесть за столы и выбрать карандаши разного цвета: один цвет для маленького, другой цвет – для большого. Затем прошу самостоятельно подарить маленькое яблочко маленькому мишке, а большое - большому.

Занятие довольно емкое, поэтому педагог может варьировать его интенсивность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические формы»Дидактическая игра «Геометрические формы» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию игру, которую я придумала и сделала из остатков линолеума. Все детали одного цвета, делаю акцент.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в младшей группе «Количество и размер»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 09:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе «Количество и размер»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сюзева (УИ 160589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД