Марина Цапкаленко
НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга, квадрата, треугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность на тему:
«В гостях у круга, квадрата, треугольника».
Цель занятия: активизировать умственные, творческие способности детей, логическое мышление
Задачи:
Образовательные – закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга; закрепить знание основных цветов.
Развивающие –развивать мышление, воображение, активный словарный запас.
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „В гостях у круга, квадрата, треугольника“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывающие –воспитывать уверенность в себе, активность, культуру поведения.
Оснащение и оборудование:
Демонстрационный – дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четыре ленты – дорожки основных цветов – красная, жёлтая, зелёная, синяя.
Раздаточный – флажки – красные, желтые, зеленые, синие; «билеты» - карточка в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого); «коврики» - карточки с отверстиями геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) разного размера.
Приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово,
Наглядный – дорожки, карточки – «коврики», «билеты».
Предварительная работа: д/и «Узнай и назови», д/и «Закрой окошки».
Словарная работа: активизация словаря: «геометрические фигуры».
Ход деятельности.
Вос-ль. Ребята, хотите сегодня пойти в гости?
Дети. Да.
Вос-ль. Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.) Правильно, вы нет должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета дорожки? (Индивидуальные ответы детей.)
Вос-ль. Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку флажки. Какого цвета флажок, на ту дорожку и надо встать. (Вос-ль раздает флажки и спрашивает у каждого ребенка, на какую дорожку он встанет. (Дети идут по дорожкам – лентам и подходят к домику.)
Вос-ль сопровождает ходьбу по дорожкам словами:
Топай левою ногой,
Топай правою ногой.
Снова левою ногой,
Потом правою ногой.
Вот тогда придешь домой!
Шли мы шли и к сказочному домику пришли. Какой красивый, необычный домик, с разными окнами. Давайте присядем на стулья, внимательно послушаем и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в этом домике живет?
- У колечка, у кольца
Нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг
У колечка форма …
Дети. Круг.
Вос-ль. Молодцы!
-Он давно знакомый мой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
Как зовут его?
Дети. Квадрат.
Вос-ль. Совершенно верно, молодцы!
А про какую фигуру эта загадка?
- Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто это?
Дети. Треугольник.
Вос-ль. Так к кому же мы пришли в гости?
Дети. К фигурам.
Вос-ль. А как называются все эти фигуры? Давайте повторим вместе – геометрические фигуры! А теперь внимательно рассмотрим их и сравним.
Что есть у квадрата?
Дети. Углы.
Вос-ль. Давайте посчитаем, сколько углов.
Дети (считают). Четыре.
Вос-ль. Какие стороны у квадрата?
Дети. Равные, одинаковые.
Вос-ль (берёт круг). Что это?
Дети. Круг.
Вос-ль. А какой он?
Дети. Круглый.
Вос-ль. Чего у него нет?
Дети. Углов.
Вос-ль. Что может круг?
Дети. Катиться.
Вос-ль. А квадрат?
Дети. Нет.
Вос-ль. Почему?
Дети. Мешают углы.
(Вос-ль предлагает индивидуально детям прокатить по дорожкам круг и квадрат.) Сделать вывод.
Вос-ль. А это какая фигура?
Дети. Треугольник.
Вос-ль. Что у него есть?
Дети. Углы.
Вос-ль. Сколько?
Дети. Три.
Физминутка.
Стали дети ровно в круг,
А потом присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Вос-ль. Дети, в гости к нам пришел снеговик. Из каких фигур он состоит (Ответы детей.) Снеговик хочет поиграть с нами. Кому я дам в руки снеговика, тот ответит на мой вопрос.
- Соня, на что похож квадрат?
- Виталик, на что похож круг?
-Арина, на что похож треугольник? (Вос-ль хвалит детей за верные ответы.)
Вос-ль. Ребята, а вы знаете, что случилось с нашими фигурами?
Дети. Нет.
Вос-ль. Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в домик забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. (Вос-ль показывает коврик и дыры в нём.) Фигуры очень расстроились. Давайте поможем жителям домика починить коврики.
Дети. Давайте.
Вос-ль. Ребята, подходите к столам. (Перед каждым ребенком лежит по коврику.) Каждую фигуру поместите на своё место. (Дети работают за столами.)
Молодцы! Порадовали геометрические фигуры.
Вос-ль. Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдохнуть, они устали, помогите найти им в домике своё место.
-Таня, посади круг в круглый кармашек.
-Саша, посади треугольник в треугольный кармашек.
-Артём, посади квадрат в квадратный кармашек.
Молодцы!
А нам пора возвращаться в детский сад. Он далеко, чтобы добраться до него,
предлагаю поехать на автобусе. Согласны?
Дети. Да.
Вос-ль. Вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях тоже изображены такие же фигуры. Повнимательнее посмотрите на фигуру своего билета и найдите такую же на «сиденье», и займите нужное место. (Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья.)
А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик». (Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука «ш».)
Ну вот мы и в детском саду.
Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях? У каких геометрических фигур? По какой дорожке шли? Что же случилось у круга, квадрата, треугольника? Как мы им помогли? Как починили? На чем вернулись в детский сад? Как вы нашли свое место в автобусе?
(Дети отвечают.)Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях. Дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости я дарю вам билетики.
Подготовила конспект воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ "Детский сад№21" Цапкаленко Марина Александровна с. Шишкино Благодарненского района Ставропольского края