Баисова Алтынай
Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Плоскостная геометрическая фигура : треугольник.
Цели:
1. Познакомить с геометрической фигурой : треугольником и его свойствами.
2. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник.
3. Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур : круге и квадрате.
Публикация «Конмпект занятия по математике в средней группе „Плоскостная геометрическая фигура треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Материал :
Картинки с изображением моря и парусника; индивидуальный набор геометрических фигур; счетные палочки; картинки, где спрятаны треугольники; ёжик с кругом, квадратом, треугольником; три корзины для фигур.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник.
Посмотрите внимательно на форму паруса. Кто – нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож (на треугольник)
Помечтаем на просторе,
Дует ветер вольный
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура- треугольник. (демонстрация фигуры).
Ты на меня внимательно – внимательно смотри-
Ведь у меня всего – всего – всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика - острия.
Мне это нравиться вполне,
Ведь треугольник я.
Ребята, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.
Сколько у нег углов? Сторон?
Ребята, на паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигурки. С какими фигурками мы с вами уже познакомились (круг и квадрат).
Посмотрите на желтый квадрат и треугольник, и скажите, чем они отличаются и чем похожи. (у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы,но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны).
Сейчас посмотрите на синий круг и треугольник. Чем они похожи и чем отличаются? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон).
Ребята, мы с вами сегодня узнали, что треугольник и квадрат очень похожи друг на друга.
Жили были два брата:
Треугольник и квадрат.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший – треугольный,
Вечно не довольный.
Стал расспрашивать квадрат…
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
«Смотри: ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
А у тебя - четыре».
Игра «Найди треугольник»
(Демонстрация картинок, где спрятался треугольник : ёлочка, домик, зайка и т. д.).
Дети подходят к доске и показывают на картинке, где они нашли треугольник.
Минутка для отдыха
Утром на лесной дорожке-
Топ – топ – топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ёжик.
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка и для дочки.
Ребята, посмотрите, какие фигуры у нашего ёжика в колючках? Что он нам принес? (демонстрация изображения ёжика с квадратом, треугольником и кругом в колючках).
А еще ребята, ёжик хочет поиграть с вами и посмотреть как вы знаете геометрические фигуры. Ёжик принес нам три корзины, на каждой корзинке прикреплена своя фигура. Вы должны разложить фигуры по корзинкам.
И еще одно задание для вас есть у меня. Сейчас я вам раздам счетные палочки, вы должны построить из них фигуры. (квадрат и треугольник).
(Можно, чтобы дети по образцу сделали бабочку, елочку и т. д. состоящие из треугольников).
Итог занятия :
Наше занятие подходит к концу.
С какой фигурой мы сегодня познакомились? (треугольник).
Какие еще фигуры были у нас в гостях? (круг и квадрат).
Чем похожи и чем отличаются квадрат и треугольник? .(у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы,но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны).
Чем похожи и чем отличаются круг и треугольник? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон).