Елена Алексеевна Карева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Тема: Соревнование «Знатоки математики»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, закреплять знания о структуре задачи
2. Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел
3. Закрепить прямой, обратный счет, последовательность чисел в числовом ряду
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Знатоки математики“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Закреплять знания о временных представлениях
Коррекционно-развивающие
1. Развитие счетных навыков, мыслительных операций, зрительно-моторной координации, памяти, внимания
Воспитательные:
1. Воспитывать мотивационный интерес к занятию, навыки сотрудничества, самоконтроля
Оборудование: магнитная доска, массажный мяч, календарь, числовые карточки, карточки для составления и решения задач, схема задачи «Пирамидка», цифры, знаки, схема узора «Ключ», счетный материал «космонавты», «ракеты»; раздаточный: счетные геометрические наборы, числовые карточки, кубики «Собери узор».
Ход занятия:
Педагог сообщает детям, что в детский сад пришло письмо из Страны Знаний от королевы Математики, и зачитывает его:
«Здравствуйте, дорогие ребята! В Стране Знаний проводятся соревнования по математике. Я приглашаю Вас принять в них участие, если вы справитесь с моими заданиями – получите звание «Знатоки математики» и призы, которые спрятаны в этой шкатулке. С уважением, Королева математики!»
Педагог спрашивает у детей, готовы ли они принять участие в соревнованиях, после этого достает конверт с пронумерованными заданиями:
1. «Найди ошибки в календаре». «Назови по порядку времена года, дни недели. Части суток»
2. «Кто знает, дальше считает» - педагог бросает массажный мяч любому ребенку и начинает счет, ребенок считает дальше (в прямом и обратном порядке в пределах 10)
3. «Назови соседей числа» - педагог бросает мяч и называет любое число, ребенок называет его соседей.
4. «Ракеты на старт» - педагог предлагает детям разложить 10 ракет на 2 взлетных поля разными способами ( дети работают по очереди: 1 у доски, остальные за столами, каждый раз результат выкладывают в числовом домике, в котором живет число 10, и подводят итог: 5 ракет на одном поле и 5 на другом, а всего 10 ракет.
5. «Найди пару» - детям выдаются числовые карточки, им предлагается найти в группе пару, чтобы сумма двух числовых карточках равнялась числу 10.
6. «Составь и реши задачу» - детям предлагается составить и решить задачу по готовой карте «Космонавты». Педагог вызывает одного ребенка и предлагает ему придумать условие задачи. Второму ребенку предлагается придумать вопрос.
Примерный вариант составленной задачи: 8 космонавтов готовились к полету, в группу добавили еще 2 космонавтов. Сколько космонавтов готовилось к полету?
Разбор задачи (с опорой на наглядную схему «пирамидка») :
- Назовите условие задачи, что нам известно?
- Какой вопрос придумал Ваня, что нам надо узнать?
- Сколько было сначала космонавтов?
- Сколько космонавтов добавили в группу?
- Космонавтов стало больше или меньше?
- Что нам надо сделать, чтобы узнать ответ на вопрос? (решить задачу)
- Кто уже решил задачу?
- Сколько стало космонавтов?
- Как вы это узнали? (к 8 космонавтам прибавили еще 2, стало 10 космонавтов)
- Давайте запишем решение.
- Задачу мы решили, что нам еще надо сделать? (дать ответ на вопрос)
- Назовите ответ задачи. (К полету готовились 10 космонавтов).
7. Осталось последнее задание, чтобы открыть шкатулку, нам необходимо смастерить ключ, а Королева Математики прислала нам образец (дети собирают ключ из кубиков «Собери узор» по образцу).
После выполненного задания педагог открывает шкатулку и находит в ней второе письмо от Королевы Математики, в котором Королева поздравляет детей с выполненными заданиями, награждает их званием «Знатоки Математики» и медалями, которые лежат в шкатулке.
Итог занятия: подводится совместно с детьми, дети вспоминают, какие задания они выполняли, анализируют, с какими заданиями они справились лучше, что им в этом помогло.