Горшенина Елена
НОД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка по городу Тюмени»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка по городу Тюмени»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений посредством игры.
Задачи:
1. Совершенствовать умения определять пропущенное число и обозначать цифрой.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Прогулка по городу Тюмени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Воспитывать умение работать в группе, понимать учебную зад ачу и выполнять ее.
Материалы и оборудование: сундук с магнитами достопримечательностей города Тюмени, 3 ключа, конверты с фотографиями достопримечательностей города Тюмени (Театр кукол, Цирк, Музей Словцова, карточки с пропущенными цифрами и карточки с цифрами на каждого ребенка, карточки с предметами и геометрическими фигурами на подгруппу, листы картона А4 на каждого ребенка, вырезанные цветы из цветной бумаги на каждого ребенка, клей.
Ход образовательной деятельности
(ГРУППА)
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? У меня сегодня есть для вас загадка.
Большой ящик, на нем крышка.
И висит еще замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог.
(отгадывают загадку)
Воспитатель: У нас сегодня в группе тоже есть сундук, но его нужно найти.
(двигательная активность)
Воспитатель: Как вы думаете, что может лежать в сундуке? Что хранили раньше в сундуке?
(проявляют интерес, вступают в коммуникацию, высказывают свои предположения)
Воспитатель: Как нам узнать, что лежит в нашем сундуке? У вас есть ключ? У меня тоже нет.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на прогулку по разным местам нашего города. В каждом месте мы должны будем выполнить правильно задание и получить ключ.
(с сундуком был конверт, в котором находится фото Театра кукол)
Воспитатель: Давайте откроем конверт под номером 1, и узнаем, куда мы пойдем?
(рассматривают фотографию и отвечают на вопрос)
(ПРИЕМНАЯ)
Воспитатель: В каждом театре есть зрительный зал, в котором стоят кресла рядами и у каждого кресла есть номер.
Для вас первое задание – восстановить номера на креслах.
(Практическая деятельность (находят соседей числа, получают КЛЮЧ)
Воспитатель: (находят конверт под номером 2 с изображением Цирка)
Куда мы сейчас с вами идем?
(рассматривают фотографию, отвечают на вопрос)
(СПАЛЬНЯ)
Воспитатель: Нам нужно поделиться на 4 команды.
1, 2, 3, 4, 5 – поделись по 5.
(Делятся на 4 команды)
Воспитатель: В цирке у артистов есть много разных предметов и атрибутов для выступления. Я предлагаю вам рассмотреть карточки с предметами и соотнести их с геометрическими фигурами, на которые они похожи.
(Практическая деятельность (соотносят предметы с геометрическими фигурами, получают КЛЮЧ)
(находят конверт под номером 3 с изображением музея Словцова)
Воспитатель: Куда мы сейчас с вами идем?
(рассматривают фотографию, отвечают на вопрос)
(ГРУППА)
Воспитатель: Как мы уже с вами знаем, в музее Словцова работает выставка с Тюменскими коврами. Подскажите, мне, пожалуйста, какой приближается праздник?
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам создать свой ковер для мамы или бабушки, но необычным способом.
Речевая инструкция: положите самый большой цветок в середину ковра
цветок оранжевого цвета в правый верхний угол
цветок синего цвета в левый верхний угол
цветок оранжевого цвета в левый нижний угол
цветок синего цвета в правый нижний угол
листья положите справа и слева от большого цветка
(Практическая деятельность (ориентировка на листе бумаги, получают КЛЮЧ)
Воспитатель: Мы получили с вами 3 ключа, приглашаю пройти к сундуку, подобрать ключ и открыть его.
(открывают сундук, в сундуке магниты для детей с достопримечательностями города)
Рефлексия:
Ребята, в каких местах города мы сегодня были? Сколько ключей мы сегодня получили?
(ответы детей)
Перспектива:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете это все интересные места нашего города, где мы сегодня были? (Выражают своё мнение, дают обратную связь)
Воспитатель: Нам с вами предстоит еще долго путешествовать, чтобы узнать, сколько еще в нашем городе интересных и необычных мест, и какие тайны они хранят.