Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Времечко»

Марина Солодянкина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Времечко»

НОД по ФЭМП в старшей группе

"Времечко"

Программное содержание: дать представление о понятии «неделя», уточнить знания детей о днях недели. Продолжать знакомить с понятием «сутки», закрепить представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать существенные признаки временных явлений, используя в речи сложные предложения разных видов. Развивать мыслительную деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход:

Спокойная игра «Летает-не летает»

У воспитателя звонит телефон.

(В)Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть. …Здравствуй…конечно, прилетай! Будем рады тебя видеть! Ребята! Звонил талисман нашей группы Карлсон. Он сейчас к нам летит!

(Д)Дети: Ура!

В группу входит грустный Карлсон.

В и Д: Здравствуй, Карлсон!

(К)Карлсон: Здравствуйте, дети. ой-ей-ей (вздыхает)

В: Что случилось? Что с тобой?

К: Ой-ой! Лучше не спрашивайте. Я самый несчастный в мире Карлсон (чуть не плача). Меня пригласили на день варенья, а когда я прилетел – мне варенья не досталось! Представляете! (обращается к детям) И теперь я самый-самый несчастный в этом мире.

В: А когда тебя пригласили?

К: Да что теперь говорить. Варенье-то не вернешь. Утром в пятницу меня пригласили. Ну, когда кончился понедельник, как только стемнело, появились звезды на небе-я и полетел на день варенья.

В и Д: Ты же перепутал части суток, дни недели. Вот в чем твоя ошибка!

К: Как так?

В: А вот так! Дети, поможем Карлсону во всем разобраться. Проходи, садись, внимательно слушай и запоминай. (В. с помощью презентации выставляет картинки о частях суток)

Дети рассматривают их и рассказывают по ним.

В: У-Д-В-Н всегда идут друг за другом. Вместе они составляют (ответы детей) Карлсон, чтобы тебе было легче запомнить, дети обозначат части суток по цветам и объяснят почему. (Проводится игра «Расставь по порядку»)

В: У-Д-В-Н составляют сутки, правильно? Из 7 суток состоит неделя. (Обращаясь к Карлсону) Какие дни недели ты знаешь?

К: воскресенье, вторник, понедельник, среда, пятница…ну, вот и всё!

В: Ой, Карлсон! Ты все дни недели перепутал! Поэтому на день варенья ты и не попал! Ребята, поможем Карлсону всё запомнить?

Д: 7 дней идут друг за другом, каждый день имеет свое название.

В: Сейчас ребята расскажут, почему их так называют. (выходят 7 детей)

В: Вот неделя. В ней 7 дней, поскорей знакомься с ней.

1 реб: Первый день по всем неделькам. Он зовется понедельник.

2 реб: Вторник- это день второй. Он стоит перед средой.

3 реб: Серединочка-среда. Третьим днем была всегда.

4 реб: А четверг-четвертый день. Шапку носит набекрень.

5 реб: Пятый-пятница-сестрица. Очень модная девица.

6 реб: А в субботу день шестой. Отдыхаем всей гурьбой.

7 реб: И последний-воскресенье. Назначаем днем веселья!

В: Карлсон! Ты запомнил? Давай поиграем в игру «Лови-бросай-дни недели называй!» (игра с мячом)

К: Теперь я понял! Меня пригласили в пятницу, а пятница-то после четверга идет. Теперь-то я не буду путать дни недели. А зато я знаю, что зимой холодно, морозы, за зимой – лето жаркое, потом весна наступает. После весны-осень приходит.

В: Что ты! Что ты, Калсон! Не путай нас и себя! Ребята помогите Карлсону, напомните времена года. Молодцы, ребята! Послушай, Карлсон, как дети умеют загадки отгадывать о временах года. (показ презентации «Времена года»)

К: Ух ты! Никогда сам бы не догадался! Ну, теперь, я уже не ошибусь!

В: А мы проверим! (игра «Пропущенное слово»)

Неожиданно звонит телефон.

В: Карлсон, тебе пришло SMS-сообщение. Ослик Иа-Иа приглашает тебя на день рождения в среду утром.

К: Я теперь точно не перепутаю. После вторника идет среда, а после ночи наступает утро. Вы мне так помогли! Большое спасибо! (улетает)

В: Ребята, я вами горжусь. Вы очень хорошо рассказали Карлсону о ….Надеюсь, он все запомнил. Ну а если ошибется-к нам за помощью придет!

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Знакомство дошкольников со временем. Модель «Спираль времени»Знакомство дошкольников со временем. Модель «Спираль времени» Предлагаю вашему вниманию модель. «Спираль времени» Время, как воздух — мы не видим его, но оно регулирует нашу жизнь Человек с древних.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Времечко»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 22:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки