Надежда Алексеевна Грисюк
Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
Программное содержание. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математике.
- обучающие задачи: - продолжать учить составлять простые арифметические задачи;
- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-упражнять в счете до 20 (прямом и обратном);
-закрепить знания о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;
- закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года, представление детей о временных понятиях – день, ночь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивающие задачи: - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, любознательность, чувство коллективизма;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход деятельности по ФЭМП
1. – Ребята, у нас сегодня гости, а гостей надо приветствовать какими словами? (Ответы детей)
Они пришли посмотреть, как вы умеете играть, думать, отвечать.
Мы с вами не будем отвлекаться.
1. Игровые упражнения
- Раз, два, три, четыре, пять
Пришло время поиграть.
Игра наша «Умный мяч»
По рукам несется вскачь.
1. «Счет до 20 и обратно»
2. «День, ночь – сутки прочь»
3. «Круглый год» (времена года, название месяцев).
2. Отдохнет наш умный мяч, а мы возьмемся за решение задач.
(Дети садятся на стулья, раздается голос Буратино)
- Ох, и попадет мне от папы Карло! Что я ему скажу?
Воспитатель: - Здравствуй, Буратино! Ты пришел в гости к ребятам- надо поздороваться.
(Буратино отвечает печальным голосом)
- Здравствуйте, дети.
Воспитатель: - А почему ты такой грустный? Что случилось?
Буратино: - Я хотел купить большую азбуку, папа Карло дал мне
10 рублей. Кот Базилио и лиса Алиса в лесу отобрали у меня 5 монет.
И я никак не пойму, сколько денег у меня осталось и хватит ли мне на большую азбуку, маленькая азбука у меня есть.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино решить эту сложную проблему.
Воспитатель: -Буратино, сколько рублей тебе дал папа Карло?
Буратино: - 10 рублей.
Воспитатель: - Сколько же у него осталось? Скажи Федя.
Федя: - 5 рублей.
Воспитатель: - Посмотри, сосчитай, сколько у него в руке денег?
Федя: - 5 рублей.
Воспитатель: - Дети, а хватит 5 (пяти) рублей, чтобы купить азбуку за
10 рублей? Что надо сделать?
Дети (дать Буратино еще пять рублей и будет десять).
Воспитатель: - Ребята, сделайте решение с помощью цифр.
Воспитатель: - Василиса, расскажи условие задачи, задай вопрос
и скажи ответ.
Василиса выполняет.
Воспитатель: - Буратино, вот теперь твоя проблема решена.
Что надо сказать?
Буратино: - Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: - Буратино убежал, а мы с вами сделаем зарядку.
Поиграем в игру «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем».
Физкультминутка
1. Моем посуду, ставим в сушку.
2. Гладим белье.
3. Моем окно.
4. Пылесосим.
3. Дидактическая игра «Книжный магазин».
Воспитатель: - А у нас сегодня в группе открылся книжный магазин
«Веселые истории». Ребята, у вас есть монеты разных достоинств.
Алеша, у тебя монеты каких достоинств? А у тебя, Саша? Сосчитайте, сколько у вас всего денег?
Воспитатель: А на книжках приклеены ценники, указывающие стоимость книжки. Эта книжка сколько стоит?
А эта книжка сколько стоит? (ответы детей, 3-4 человека).
Воспитатель: - Соня, бери монеты, иди покупать книжку.
- Сколько стоит книжка?
- Сколько у тебя денег?
- Сколько нужно добавить?
За работой, ответь мне на вопрос : - Что обозначают цифры числа 17.
(ответ ребенка).
Соня, какую книжку ты выбрала? Кто автор, как называется?
(Спросить 3-4 человека, используя игровые упражнения «Назови соседей», «Реши задачу», «Что больше и насколько?»)
2. Итог. - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
-Правильно. Ребята, чтобы купить товар, надо знать стоимость, иметь деньги и хорошо считать.
- А где взять деньги? (ответы детей)
- Вот вы сегодня хорошо поработали, и пора вам отдохнуть.
- Впереди нас ждет другая работа.