Лучший педагог года

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в разновозрастной группе «Облака и парашютисты»

Светлана Рязанова
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в разновозрастной группе «Облака и парашютисты»

«Облака и парашютисты»

Цель: Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Развивать творческие способности детей через музыку, экологию, развитие речи. Развивать внимание, воображение, фантазию, коммуникативных навыков, мелкой моторики и тактильных ощущений.

Задачи:

Обучать детей: - самостоятельно комбинировать знакомые техники в аппликации (симметричную и накладную);

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в разновозрастной группе „Облака и парашютисты“» размещена в разделах

- составлять композицию, формировать композиционные умения и придавать работе законченный вид;

- использовать различные предметы и материалы для создания композиции;

- самостоятельно выбирать рабочие инструменты, материалы;

- передавать характер с помощью цвета, материала, фактуры.

- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

- знакомить детей с явлениями природы;

- активизировать словарь;

- продолжать знакомить детей с видами вооруженных сил;

- дать детям представление о мужестве и силе Российской армии.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с видами природных явлений, с видами вооруженных сил; наблюдение за облаками во время прогулки; тонирование ватмана, вырезание фигурок человека (парашютиста). Дидактические авторские игры на развитие творческих способностей, фантазии и воображения: «На что похоже…», «Разложи по цвету», «Дорисуй». Игра на развитие тактильных ощущений, воображения: "Видящие ручки". Беседа по экологии о вреде мусора для окружающей среды. Игры - эксперименты по экологии «Как звучит природа».

Материалы: ИКТ «Облака и самолеты», музыкальное сопровождение во время работы «По тому что мы пилоты», «Облака – белогривые лошадки», «Про самолеты», полиэтиленовый пакет, бумага цветная синих оттенков, вата, клей-карандаш, ватман, цветная бумага, нитки шерстяные, голубой полиэтилен, вырезанный в форме облаков.

Ход занятия

Дети занимаются в различных зонах развития : художественно - эстетическая, познание (экология и конструирование). Воспитатель приносит в группу подносы.

- Ребята, смотрите, что я вам принесла. Дети подходят, рассматривают вещи на подносе- вата, полиэтиленовый пакет, фантики, цветную бумагу.

- Ребята, а давайте подумаем, на что похожи эти вещи – например вата. (Ответы детей – снег, облако). Вата какая – мягкая, теплая…Пакет полиэтиленовый – шершавый, холодный …Бумага –гладкая, цветная… Фантики от конфет – цветные… Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель выслушивает варианты ответов, хвалит детей.

- Ребята, а давайте посмотрим на еще один маленький сюрприз. Смотрим ИКТ, беседуем о слайдах. Говорим о мужестве людей, которые защищают нас. Решаем сделать подарок папам, дедушкам, дядям, братьям.

- Ребята, проходите за свои рабочие места. Малыши – карандаши за 1 стол, а старшенькие детки за второй стол. Малыши будут делать облака – Берем клей. И склеиваем бумагу, полиэтилен – что вам нравится. А старший стол – будет делать парашютистов. К уголкам фантика приклеиваем ниточки – это будут стропы парашюта, а другой конец приклеиваем к парашютисту. Ясно? Дети выполняют задание.

Звучит музыка «По тому что мы пилоты», «Облака – белогривые лошадки», «Про самолеты».

Воспитатель выдвигает стол на колесиках в центр группы, раскладывает на нем ватман с нарисованным ранее самолетом.

- Ребята – у кого есть уже сделанные облачка и парашютисты можно их приклеить на место. Дети свободно двигаются по группе. Педагог помогает советом.

- Ребята вы закончили? Давайте посмотрим – что у нас получилось и покажем гостям.

Воспитатель поднимает работу вертикально. Дети смотрят Воспитатель хвалит детей и говорит что защитникам нашим понравится наш подарок.

- Давайте повесим нашу работу на видное место! Все будут приходить и радоваться. Вы такие молодцы! Вам понравилось? Вам было интересно? Умнички. Теперь идите мыть ручки и собирайтесь на физкультуру.

Выводы.

Данное занятие предоставляет каждому ребё нку:

• право выбора цвета, способа выражения, соавторства;

• позволяет ребёнку даже избавляться от комплексов (неуверенность в себе, низкая самооценка, и т. д., т, е. имеет психологический аспект;

• почувствовать свою значимость;

• проявить свои творческие способности, фантазию, воображение, раскрыть свои таланты и расширить виденье предметов. Развивается внимание ребенка. Он может применить свой маленький жизненный опыт в одной большой коллективной работе.

Коллективная работа помогает развивать коммуникативные навыки. Во время этой работы дети общаются, дают друг другу советы, оказывают помощь. Старшие дети помогают младшим.

В тоже время, у каждого ребёнка есть возможность проявить свою индивидуальность, раскрыть себя. Подобное занятие помогает установить дружеские отношения между детьми и педагогом, что способствует осуществлению позитивной педагогики. Педагог становится ближе к детям, т. к. принимает непосредственное участие в работе, находясь близко ко всем детям сразу.

Используя бросовый материал, в какой-то мере, педагог решает и экологическую задачу - охрану окружающей среды. Педагогу даётся уникальная возможность, на каждом занятии говорить о том, что мусор бросать где попало нельзя, о том, что не всё является мусором и ему можно найти применение. Даётся возможность, чтобы ребенок увидел это на примере своих творческих работ, принес эти работы домой, показал маме, и сказал ей, что теперь он фантики (коробочки, крышки) не бросает на улице, а делает из них поделки. И если после таких занятий, на улице станет хоть на пять фантиков (коробочек, крышек) меньше, то считайте, что цель достигнута - мир станет чище! А с помощью детских работ – прекрасней, даже если они выполнены из «мусора».

Педагогу необходимо оценить креативность ребенка, его нестандартное мышление, увидеть в обычном ребенке нестандартную личность, которая мыслит, думает и чувствует по - своему. Наша цель - помочь детям вступить в сложную, взрослую жизнь как можно менее травматичней. Ведь эта жизнь очень интересна, особенно если смотреть на нее с помощью изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Подводный мир»Фотоотчет о работе по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Подводный мир» Цель:Познакомить детей с обитателями подводного мира. Расширять и обогащать кругозор детей о морских животных. Закрепить представления.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе МКДОУ Тесинский детский сад Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лучики для солнышка» «Автор-разработчик» : Олисова.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка» (печать листьями клена) Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пингвины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Рисование «Ягодки» Цель: развивать у детей навыки по художественно - эстетическому развитию; формировать умения рисовать нетрадиционным способом (тычками,.

Образовательная деятельность в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию Задачи: Образовательные: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник; продолжать учить ориентироваться.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в разновозрастной группе «Облака и парашютисты»
Опубликовано: 29 января 2017 в 00:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД