Елена Петровна Мишкина
НОД по лепке «Чудесные грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет;
- закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах;
- продолжать учить детей давать аргументированные ответы на поставленные вопросы;
- развивать интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности;
- закреплять умение детей лепить грибы конструктивным способом из трех – четырех частей (ножка, шляпка, белые пятнышки у мухомора, зеленая полянка);
Публикация «НОД по лепке „Чудесные грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- учить составлять коллективную композицию.
Материал и оборудование:
пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого и красного цветов; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки; иллюстрации грибов, иллюстрации с осенними пейзажами, презентация на телевизоре, игрушечный ежик.
Предварительная работа:
- беседа о грибах
- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)
- разгадывание загадок о грибах
- чтение стихов Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
- театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «По грибы»
- заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»
- пластилиновая аппликация «Грибы».
План НОД:
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию.
3. Анализ образца.
4. Последовательность выполнения работы.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Выставка работ.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.
- Приглашаю я вас в осенний лес,
Полный сказок и чудес!
Волшебный зонтик поможет нам переместиться в волшебный лес.
Один, два, три, четыре, пять
Пора путешествие начинать!
- Вот мы и оказались в осеннем лесу!
2. Подготовка к восприятию.
- Ребята, посмотрите какая красота! (Рассматривание компьютерной презентации "Осенние пейзажи").
Комментирование слайдов: «Какие красивые и нарядные деревья стоят. Листочки на деревьях все разноцветные, яркие. Желтые листочки, оранжевые, красные, кое-где еще сохранились зеленые листочки. Ветки деревьев еще пока согреваются осенним солнышком, солнышко осенью не такое теплое, как летом, но все еще греет. Лучи солнышка пробиваются сквозь листочки, поэтому листья как будто светятся, как золотые. Ребята, правда, осенняя природа очень красивая?
- Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, дождливая, грустная)
- А листья на деревьях осенью какие? (разноцветные, желтые, красные, оранжевые, зеленые, мокрые, сухие)
- Ребята, мы с вами знаем стихотворение об осени. Давайте его вспомним. (Читаем стихотворение Н. Ивенсон «Листопад»).
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
- Давайте мы с вами немножко поиграем? Я буду показывать картинки, а вы должны назвать гриб.
Игра «Назови гриб»
Воспитатель подводит итог о съедобных и несъедобных грибах : «А какие грибы мы не будем собирать? Почему?». Дети отвечают: «Они не съедобные, ядовитые. Есть их нельзя!»
- Ребята, слышите, кто-то в листочках шуршит?
- Ой, смотрите, Ежик! Кажется он плачет. Почему ты плачешь, ежик?
- Ребята, ежик рассказал мне, что он ходит по лесу и не может найти ни одного гриба. Он просит нас о помощи. Поможем ежику?
- Милый ежик, наши дети с удовольствием помогут, ребята слепят тебе грибы!
Дети садятся за столы.
3. Анализ образца.
- Что есть у каждого гриба? (ножка и шляпка).
- А какого цвета бывают шляпки у грибов? (красная, коричневая, желтая, оранжевая).
- Форма шляпки у грибов какая? (круглая)
- По размеру шляпки могут быть какими? (большими и маленькими)
- Посмотрите, ребята, ножки у грибов разные. Какими бывают ножки у грибов? (тонкими и толстыми, длинными и короткими).
- Какого цвета ножки у грибов? (белого, серого, черного).
4. Последовательность выполнения работы.
- Мы с вами выяснили, что у гриба одна ножка и, что ножки у грибов разные. У сыроежек потоньше, у подберезовиков потолще. Я буду лепить белый гриб и лисичку. Возьму кусочек пластилина белого цвета, раскатаю в ладошках столбик – толстый и короткий (прямые движения ладоней «туда – обратно»). Чтобы слепить ножку у лисички, я возьму пластилин оранжевого цвета. Раскатаю в ладошках столбик, чтобы он получился тонким, вот таким.
- Теперь я буду лепить шляпку, у белого гриба шляпка коричневого цвета, поэтому я возьму коричневый пластилин. Раскатаю в ладошках шар (круговые движения ладоней, затем необходимо сплющить и выгнуть, чтобы получилась чаша. Обратите внимание, ребята, у лисички шляпка особенная: приподнята вверх, а по краям волнистая. Для того, чтобы слепить шляпку у лисички, я раскатаю в ладошках шар (круговые движения ладоней, сплющиваю и выгибаю шляпку, чтобы получилась чаша, а по краям прищипываю. Если вы захотите слепить лисичку, какого цвета пластилин вы возьмёте? (оранжевого). Если груздь? (белого). А у подберезовика какого цвета шляпка? (коричневая).
- Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку у белого гриба – вот так. А у лисички наоборот.
- А теперь давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе. Встаньте у своих стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»
Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямляются)
Ежик, ежик колкий (движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки!
Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок)
- А сейчас мы слепим грибы, разные, кто какие захочет! Кто-то слепит один грибок, а кто-то несколько. Приступайте к работе.
5. Самостоятельная работа детей. (Музыка)
Ёжик, подходит к каждому ребенку и хвалит за то, что они лепят его любимые грибочки, какие они получаются все красивые и аппетитные. Спрашивает у каждого ребенка, какой гриб он сейчас лепит и хвалит его за старание.
6. Выставка работ.
- Давайте посмотрим, какие грибочки у вас получились?
Спросить у каждого ребенка, какой гриб он слепил, как называется его грибок.
- Все грибочки красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета.
Скорее, ежик, посмотри,
Ребята сделали тебе грибы.
- Ребята, ежик вам очень благодарен! Спасибо вам говорит. Но ему уже пора домой. Давайте отнесем его на полянку. Оставим его здесь, и он сам найдет дорогу в норку.
Обсуждение путешествия в лес.
- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ёжик! Волшебный зонтик поможет нам возвратиться в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять
Возвращаемся в садик опять!
Где мы были сегодня? Что мы делали в осеннем лесу? (гуляли, играли, наблюдали за осенними деревьями, любовались красотой осеннего леса, встретили ежа и помогли ему). Вы сегодня молодцы!