Екатерина Гвоздева
НОД по лепке «Варежка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка).
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Варежка».
Программные задачи:
продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;
продолжать учить раскатывать комочки-пуговички круглой формы;
развивать умение работать с пластилином;
учить любоваться и созидать результат своей работы.
Публикация «НОД по лепке „Варежка“» размещена в разделах
- Варежка. Лепка, занятия с пластилином
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы и оборудование: мольберт, вязаные детские варежки разных цветов, корзинка, образец воспитателя, листы бумаги с изображением рукавиц, пластилин, доски для пластилина.
Ход занятия:
1. Создание игрового момента.
Воспитатель незаметно ставит корзину с рукавицами в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась,
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу,
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка,
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова - Снежная)
- Может быть, это рукавичка дедушки из сказки? Помните, как потерял дедушка свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Ребята, а вы помните кто, давайте их назовём. (Ответы детей).
- В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте поможем зверятам вернуть их тёплый домик.
2. Лепка (украшение варежек).
В-ль: - Ребята у меня в корзине много рукавиц и они разного цвета, давайте их рассмотрим. (В-ль показывает, дети называют цвета). Но есть одна, которая отличается от всех. (Показывает рукавичку, нарисованную на бумаге белого цвета). Какого она цвета?
Дети: - Белого.
В-ль: - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть предложение украсить её разноцветными комочками-пуговицами из пластилина. Скажите, какого цвета пластилин на ваших столах? (Ответы детей).
В-ль: - У меня тоже есть не украшенная рукавица. Я раскатаю комочки- пуговички и прикреплю их. Вот так. (В-ль показывает, как изготовить пуговицы и предлагает украсить ими другие варежки).
3. Игра "Найди варежку".
В-ль предлагает детям найти варежку по описанию. (Найдите варежку красного цвета, найдите варежку в синий горошек, найдите варежку в жёлтую полоску и т. д.).
4. Комплекс упражнений.
В-ль: - Ребята давайте вспомним, как герои сказки находили рукавичку. (В-ль кладёт в середину группы рукавичку).
- Первой прибежала мышка - поскрибушка. (Дети выстраиваются в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем, с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
- Затем прискакала лягушка - попрыгушка. (Дети перестраиваются в круг и на четвереньках подскакивают к рукавичке, которая лежит в центре круга, приговаривая: "Ква-ква-ква").
- Потом прибежал зайчик - побегайчик. (Стоя в кругу, дети на двух ногах прыгают к центру круга).
- А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
- И наконец, во медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
- Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
5. Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде.
В-ль: - Вот сколько разных рукавичек, украшенных разноцветными комочками-пуговичками, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.