Наталья Фаустова
«Путешествие в село Дымково». НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками пятого года жизни
«Путешествие в село Дымково»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие» «Музыка».
Тема «Путешествие в село Дымково».
Тип НОД интегрированное.
Публикация «„Путешествие в село Дымково“, НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Возрастная группа: дети 5-го года жизни группы общеразвивающей направленности.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая, решение проблемных ситуаций.
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение, решать проблемные ситуации, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
Задачи:
Образовательная: учить рассматривать и выделять элементы узора (кольца, круги, точки)
Развивающая : развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга и точки. Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Воспитывающая: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства
Виды деятельности: игровая, двигательная, позновательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Методы: словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.
Планируемый результат Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, имеют элементарные представления о дымковской игрушке и дымковской росписи, могут расписывать игрушки элементами дымковской росписи.
Оборудование и материалы
Оборудование: массажный мяч, интерактивная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация к занятию «Дымковская игрушка», сундучок.
Раздаточный материал: индивидуальный набор для лепки на каждого ребенка (набор пластилина, стека, доска для лепки, влажные салфетки, силуэты животных (олень, конь, бычок, Д/ игра «3-й лишний», медали.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент (1м)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку», встаньте в круг и передавая мячик по кругу, улыбнитесь друг другу. Дети становятся в круг передавая по кругу друг другу мячик улыбаются своему соседу.
2. Введение в тему. Сюрпризный момент. (1м)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Да
Давайте отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем вот на такой карусели. Воспитатель открывает зонт с разноцветными ленточками.
Воспитатель: Возьмите ленточки в руки и повторяйте за мной слова.
П /игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети, двигаясь по- кругу повторяют слова и меняют темп ходьбы.
3. Основная часть
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в селе Дымково, хотите узнать его историю и чем село знаменито? Да.
Рассказ воспитателя о селе Дымково с демонстрацией слайдов. (1м)
Воспитатель: Жили в одном селе люди слайд 1
Воспитатель: Зимой в домах они затапливали печи, да так что дым окутывал крыши и,ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Слайд 2
Воспитатель: Пока взрослые в том селе сеяли хлеб и пасли животных
слайд 3
Воспитатель: Дети играли на лугу, пели песни. слайд 4
Воспитатель: Ребята, раньше у детей не было игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек?
Воспитатель: Набрали глины, вылепили разные забавные фигурки. Слайд 5Воспитатель:Обожгли их в печи, покрыли мелом. Слайд6
Воспитатель: И расписали красками. Слайд 7
Воспитатель: Так и появились дымковские игрушки, лошадки, козлики, барашки.
Рассматривание дымковских игрушек, анализ элементов узора дымковской росписи. (2м)
Воспитатель: Посмотрите какие игрушки красивые, яркие, красочные, веселые
Воспитатель: Ребята, вам они нравятся? Да.
Воспитатель: А хотите с ними поиграть? Да.
Воспитатель: Ребята, на столе перед вами лежат медали. Возьмите, понравившуюся вам медаль и наденьте ее. На медали изображение дымковских элементов росписи (дети надевают медали)
Воспитатель: Ребята, кто выбрал лошадку подойдите к правому столу, а кто выбрал бычка к левому.
На столах находится игра «Разрезные картинки».
Дидактическая игра «Собери картинку» (2 м)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах разрезные картинки соберите их. Дети в подгруппах из 4х человек собирают разрезные картинки
Дидактическая игра «Третий лишний» слайд 8
Воспитатель Ребята посмотрите на доску, и скажите, правильно вы собрали свои картинки? Да
Воспитатель: Что изображено на картинке? Чайник, козлик, уточка.
Воспитатель: Какая картинка лишняя? чайник.
Воспитатель: Почему? Это посуда, а все остальные животные.
Воспитатель: А чем еще чайник отличается от животных? Узором. На чайнике нарисован цветок, а на животных нарисованы круги и точки.
Воспитатель: Правильно ребята. На тарелке Гжельская роспись, а животные расписаны дымковской росписью слайд 9
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что дымковские игрушки раскрашены кружками и точками. В дымковской росписи все кружки одинакового размера? Есть большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кружочки, а какого цвета точки? Большой круг синего цвета, маленькие желтого, а точка зеленая.
Микроитог: Дымковские игрушки раскрашены разноцветными кружочками, точками, поэтому они и получаются такими красивыми, веселыми и нарядными.
Самостоятельная работа детей. Расписывание игрушек дымковской росписью пластилином.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в художественную мастерскую! Возьмите понравившуюся игрушку и проходите за столы. Дети подходят к столу выбирают понравившийся силуэт животного и садятся за столы.
Воспитатель: Можете приступать к работе.
Проблемная ситуация.
Дети обнаруживают, что у них нет зеленого пластилина.
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть волшебные мячики, может они нам помогут. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика 1м
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
(дети удерживают массажный мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)
Мячик сильно я сжимаю,
И ладошку поменяю
(дети сжимают мяч правой рукой, затем левой)
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу
(дети, катают мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед)
Слайд 10
Воспитатель: Ребята волшебные шарики дали нам подсказку. Давайте внимательно рассмотрим рисунок и попробуем догадаться что нужно сделать?
Нужно взять желтый и зеленый цвета и смешать их, получится зеленый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь мы можем украсить наших животных дымковскими узорами.
Дети, самостоятельно делают налепы из пластилина, украшают силуэты животных дымковскими узорами. (при проведении самостоятельной работы дети слушают фрагмент произведения М. Г. Мусоргского «Сорочинская ярмарка»
Воспитатель: Ребята, какие замечательные, красивые добрые игрушки у вас получились. Слайд 11
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, возьмем свои игрушки и сядем на нашу карусель.
Подвижная игра «Карусель».
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись.
Ребята, где мы с вами побывали?
Чем знаменито село Дымково?
Вам понравилось расписывать игрушку?
Почему?
А что интересного вы узнали?
Итог. Установка на дальнейшую деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте вашими игрушками украсим группу (дети размещают свои игрушки в уголке изо деятельности)
Воспитатель: Ребята, в память о нашем путешествии жители села Дымково передали вам подарки, а как раскрасить вы придумайте сами (воспитатель достает из сундучка силуэты дымковских барышень и раздает детям)