Получи документы

НОД по рисованию через мокрую марлю «Рыбки плавают в аквариуме» (1 фото)

Ирина Гах
НОД по рисованию через мокрую марлю «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно -эстетическому развитию

по нетрадиционному рисованию

через мокрую марлю

в средней группе «Капитошка»

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Публикация «НОД по рисованию через мокрую марлю „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах

Цель : организовать творческую деятельность детей, направленную на усвоения умения работать в технике рисования по сырому слою через марлю

Программное содержание :

ОО Познавательное развитие

- расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

- развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;

- воспитание доброжелательных отношений между детьми

ОО Речевое развитие

-- развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании

- умение передавать различным нетрадиционным способом изображение предметов на бумаге ;

- эстетическое восприятие мира, природы, художественного

творчества детей

ОО Социально – коммуникативное развитие

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

- развивать эмоциональную отзывчивость ;

- воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы

ОО Физическое развитие

- способствовать развитию двигательных навыков

- развивать умения выполнять упражнения в соответствии с текстом;

-работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании приводить его в порядок

ОО Художественно – эстетическое развитие

- создать условия для развития способности наблюдать

- развивать художественно – творческие способности детей;

- воспитание аккуратности в рисовании

Методические приемы : :создание проблемной ситуации; использование компьютерной технологии; наводящие вопросы; физкультминутка игра «Рыбки ; показ и объяснение техники рисования по сырому слою через марлю

Словарная работа : аквариум,марля, по мокрому

Оборудование и материалы: картина с аквариумом, компьютер, плотный альбомный лист в форме аквариума, гуашь (зеленая и синяя, кисточки №3, №5, стаканы для воды «Непроливайка», марля, влажные салфетки—на каждого ребенка ; вырезанные рыбки,клей – карандаш

Предварительная работа : чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг, рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Планируемый результат: сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций ; дети овладели приемами техники рисования по сырому слою через марлю ; расширился и пополнился словарный запас детей.

Ход НОД

1. Организационный момент (3 мин).

Знакомство, приветствие : (Дети сидят на ковре в кругу).

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)

Воспитатель :Однажды папа Кати принес домой большую стеклянную банку,похожую на шар, и сказал : «Теперь у нас будет дома пруд». Катя очень удивилась,ей стало интересно,как это возможно. И вот она вместе с папой вымыла камешки,ракушки и положила в банку,в которую потом была налита вода. Вы догадались, каких жильцов поселят в этом доме?

Детиsadда,рыбок)

Воспитатель: А как называется стеклянный дом,в котором будут жить рыбки?

Дети :(аквариум)

Воспитатель : (прикрепляет на доске подготовленный рисунок аквариума без рыбок)

2. Основная часть (14 мин.)

Сегодня мы будем рисовать в нетрадиционной технике по сырому слою

Перед началом работы давайте с вами выполним физкультминутку:

Физкультминутка «Рыбки» : (Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится).

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм -

Раз, два, три – присесть и брать его с пола

Со-бе-ри! обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом

Догони, догони, догони. по групповой комнате)

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три – (при слове «замри» дети

Останавливаются

Замри!

Раз, два, три – отомри!

Воспитатель: Кладем перед собой наш аквариум, берем волшебную ткань. Кто знает, как называется эта ткань? (Марля) Правильно, мочим ее как следует. Немного отжимаем (чуть-чуть). Затем прикрываем влажной марлей наш аквариум. Ладонями хорошо разглаживаем марлю по листу. Благодаря эффекту прилипания марля будет оставаться неподвижной на бумаге во время рисования.

Воспитатель: А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Не забудьте смочить кисточки водой, затем набираем краску и закрашиваем весь аквариум (голубой и зеленой краской), можно закрашивать пятнами или полосками.

Воспитатель: Наши работы подсохли. Теперь мы снимаем очень аккуратно марлю. На бумаге остались отпечатки фактуры марлевой ткани с пропитавшим её рисунком. Смотрите, как здорово! Когда наши аквариумы хорошо высохнут,мы поселим туда жильцов – красивых маленьких рыбок.

3. Заключительная часть (3 мин.).Рефлексия.

Какой у нас чудесный аквариум получился! Какие вы все большие молодцы! Сколько разноцветных рыбок будет жить в нем!

Выставка рисунков на стенде. Сюрпризный момент (гостинцы от Кати)

Публикации по теме:

Аппликация из сухих листьев «Рыбки плавают в пруду»Аппликация из сухих листьев «Рыбки плавают в пруду» Одно из красивых времён года - это конечно осень, вернее золотая осень. Только в этот период можно увидеть все краски волшебной поры.

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке»Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке» Здравствуйте, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для среднего возрастаКонспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для среднего возраста Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях. Задачи: Образовательные: - Умение рисовать над композицией сюжетного.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде»Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Мастер-класс по рисованию «Рыбки в аквариуме» путем отпечатка ладони во второй группе раннего возрастаМастер-класс по рисованию «Рыбки в аквариуме» путем отпечатка ладони во второй группе раннего возраста Мастер – класс по рисованию рыбки в аквариуме путем отпечатка ладони во второй группе раннего возраста. Цель: Научить детей сделать рыбку.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рыбки плавают» к празднику аквариумных рыб на МAAMОпытно-экспериментальная деятельность «Рыбки плавают» к празднику аквариумных рыб на МAAM 16 января - праздник аквариумных рыбок на МААМ. Мы с ребятами накануне: провели беседу о аквариумных рыбках, посмотрели презентацию о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию через мокрую марлю «Рыбки плавают в аквариуме»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 19:24
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД