МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иней покрыл деревья»

Ольга Щекина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иней покрыл деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Художественно-эстетическая – рисование. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

-Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.

-Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами (изображая иней на деревьях).

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Иней покрыл деревья“» размещена в разделах

-Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. -Воспитывать любовь к природе. Материалы: Угольные карандаши, кисти, бумага голубого цвета, краски гуашь белого цвета, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка, сюжетные картины с изображением деревьев в инее, музыкальное сопровождение Ф. Шопена вальс №7 «Зима».

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за деревьями в инее, загадывание загадок о зимних явлениях в природе, чтение стихотворений С. Есенина «Белая береза», В. Андреева «Инеем покрыты деревья и кусты», рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Приветствие: Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Повернемся, шире круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Ход занятия: Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? – Зима Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Наконец-то к нам пришла настоящая зима. Выпало много снега. Он окутал белым одеялом все вокруг. Стало красиво и сказочно. Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, переливается блестящими огоньками. А теперь послушайте стихотворения о зиме русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы, как называют саму зиму: Ф. И. Тютчев Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

С. А. Есенин

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна…

Воспитатель: Послушайте загадки, про что они?

Не снег, не лед,

А серебром уберет – Иней

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат отпадет – Иней

Воспитатель: Когда появляется иней? Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.

А теперь давайте рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев покрытых инеем. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование.

Физминутка «Зимушка – зима»

Здравствуй, Зимушка – зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: А сейчас вы можете занять свои места.

Тема нашего занятия: «Иней покрыл деревья».

Обратите внимание на материалы, которыми мы будем сегодня работать. Какой новый материал? (угольный карандаш). Сегодня мы будем рисовать угольным карандашом и гуашью – белилами. Начнем рисовать картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках. На доске висит образец работы «Иней покрыл деревья».

И так, приступаем к рисованию снежного покрова. Не забывайте, что гуашь наносим в одном направлении (слева направо). Берем кисточку среднего размера.

Самостоятельная работа детей.

Пока высыхает снежный покров, мы сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим круги руками)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз, подбросим (руки вверх)

Два, поймаем (садимся на корточки, руки вместе)

Три, уроним (разводим руки в стороны)

И сломаем (топаем ногами)

Теперь руки замерзли, давайте подышим на ладошки и потрем, чтобы согреться.

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем рисовать. Далее мы будем рисовать деревья.

Возьмите в руки угольный карандаш. Обратите внимание, что карандаш очень хрупкий, его нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать на бумагу.

У вас на столах есть листочки-черновики, на них вы можете попробовать рисовать угольным карандашом. Чтобы рисунки получились аккуратными, можно взять салфетку и придерживать свой рисунок.

Деревья надо рисовать разные : молодые, стройные и старые развесистые.

Затем мы будем покрывать деревья инеем. Для этого нам понадобится еще раз гуашь и уже тоненькая кисточка.

Дети выполняют работу на тему «Иней покрыл деревья». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились и у всех получились прекрасные рисунки. Давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Чьи рисунки вам понравились больше? Почему? А мы можем, глядя на ваши рисунки, представить себя в зимнем лесу?

На деревьях иней серебрится

Всё одела в белое зима

Сон чудесный будто – бы мне снится

Фея в этот сон пришла сама

И махнула палочкой волшебной

Всё вокруг сменило свой наряд

В инее деревья серебрятся

Подарила сказку нам зима.

Мне б хотелось в сказке той остаться,

Поселилась Фея там сама.

Вопросы для анализа:

-Какие новые материалы использовали в работе?

-Что было трудно, или наоборот легко?

-Какая зима на вашем рисунке?

-Какое название можно дать рисунку? («Зима», «Зимняя сказка», «Снегопад»).

Инеем покрыты деревья и кусты

Я, кажется, не видел подобной красоты

Знакомые деревья сейчас не узнаю

В какой – то сказке зимней я, кажется, стою.

Любуюсь красотою и глаз не отвести.

Боюсь, что кто – то сможет весь иней растрясти,

Но все – же этот кто – то внезапно налетел,

Подул, и иней с веток тихонечко слетел.

А как красиво падал, сверкая и кружась!

Вот чудеса природы увидел я сейчас.

Художник бы все это в картине показал,

А я, как смог, словами об этом написал. В. Андреев.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях»Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях» Задачи: продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «И ель сквозь иней зеленеет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «И ель сквозь иней зеленеет» Цели занятия: формировать умение рисовать дерево – ель, прямой ствол, наклонные ветки; совершенствовать технические приёмы рисования красками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иней покрыл деревья»
Опубликовано: 12 января 2023 в 10:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иней покрыл деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щекина (УИ 611561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД