Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер»

Тамара Грузинова
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе «Сказка».

Аппликация «Весенний ковер»

Составила воспитатель Грузинова Т. И.

г. Зерноград 2016

Тема: «Весенние цветы»

Программное содержание:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Аппликация „Весенний ковер“» размещена в разделах

* Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.

* Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

* Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

* Показать детям возможность составления коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

* Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

* Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы».

Материалы и оборудование:

1. Большой букет весенних цветов.

2. Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик).

3. Схема с последовательностью изготовления цветов.

4. Бумага зеленого цвета, формат А 4; зеленые прямоугольники, маленькие квадраты желтого цвета.

5. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок, карандаш зеленого цвета

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый весенний букет цветов.

- Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет. Вам нравится?

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох, и на выдохе произносим: «Как хорошо пахнут наши цветы».

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в саду, какие они?

- Садовые.

(в поле - цветы полевые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).

- Как хорошо весной на зеленой лужайке! Среди зеленой травы, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, шмели и пчелы. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю.

Давайте, поиграем в игру "Передай картинку другому".

На поляне, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображением цветов. (Картинками вниз)

Я карточку беру, на неё не смотрю и соседу отдаю.

А сосед перевернёт и картинку назовёт.

Дети по очереди берут карточку и, не переворачивая её, отдаёт соседу справа. Тот, кому дали карточку, переворачивает её, называет цветок, кладёт перед собой; затем берёт другую карточку и отдаёт соседу справа и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на моей карточке какое-то сообщение. Давайте его прочтем.

Сообщение: У нас на лугу, где стоит наш домик, выросло большое дерево и стало очень пасмурно. Мы с моими подружками не знаем, что нам теперь делать. Помогите нам, пожалуйста, пчелка Майя!

- Ребята, а вы знаете, как можно помочь пчелке Майе. (Ответы детей)

- А я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

- Как называется этот цветок? (одуванчик)

-Правильно, ребята!

Беседа по сюжетным картинкам.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. Одуванчик - это лекарственное растение. Для приготовления отвара используют корни, листья и цветы. А какое вкусное варенье из цветов одуванчика!

Физминутка.

- Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Выполнение аппликации : Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации).

Правила безопасной работы с ножницами: Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Выполнение аппликации вместе с детьми :

- Возьмите квадратики. Срежьте уголки, чтобы получились кружочки.

- Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.

- Вырежьте три кружка, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

- Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.

- Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.

- Получился пышный цветок.

- Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки.

- Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.

- Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.

- А цветочек приклеивайте рядом с листочками, наносим клей, только на нижнюю часть цветка.

- А теперь нарисуем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился

Оценка работ воспитанников.

- Посмотрите, какой замечательный у нас получился ковер из одуванчиков! Давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашей полянке.

Итог: - Что мы сегодня с вами делали?

- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов»Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) «Веселые человечки» Конспект По художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема «Веселые человечки» Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Алые букеты в небе расцветают» Цель: создание образа праздничного салюта в аппликации (коллективная работа). Задачи: воспитывать эстетический вкус, уважение и любовь к.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация из листьев» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга». НОД по художественно-эстетическое развитию.

НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик»НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик» ОД "Грузовик" (аппликация). Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего.

Зачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 летЗачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 лет Конспект занятия : «Чудо- пылесос на уборке» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 11:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД