МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пушистые мишки» (рисование методом тычка)

Юлия Савко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пушистые мишки» (рисование методом тычка)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

1) Предшествующая работа:

• Чтение художественных произведений о мире животных Чарушина Е. И. ;

• Изучение видов нетрадиционных техник рисования;

• Рассматривание изображений диких животных.

2) Программное содержание:

o Обучающие задачи:

• Учить детей выделять формы, из которых состоит медведь;

• Закреплять характерные особенности внешнего вида медведя;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Пушистые мишки“ (рисование методом тычка)» размещена в разделах

• Закреплять навыки рисования методом тычка.

o Развивающие задачи :

Развивать умение слушать внимательно воспитателя, четко следовать его инструкциям;

Развивать умение правильно держать кисть при выполнении тычка (вертикально).

Активизация словаря: щетинная кисть, тычок, пушистый.

o Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к животным;

• Вызвать интерес детей к дикой природе.

3) Материалы к совместно образовательной деятельности:

Демонстрационный:

• Образцы воспитателя – изображения медведя, выполненные в технике тычка;

• Мягкая игрушка «медведь»;

• Панно «лес».

Раздаточный:

• Альбомные листы формата А4;

• Щетинные кисти;

• Гуашь (коричневая, белая, черная);

• Баночки с водой;

• Палитры;

• Тряпочки для осушения кисти.

Ход занятия:

I. В: ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадаете ее и узнаете, кто к нам в гости сегодня пришел. - Воспитатель загадывает загадку.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь… (Медведь)

В: Правильно. Медведь – это какое животное?

Д: Дикое.

В: Сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Посмотрите, какой он красивый и пушистый. - Воспитатель демонстрирует детям игрушку.

В: Мишутка какой-то грустный. Одиноко ему одному в зимнем лесу. Ребята, давайте поможем Мишутке, нарисуем ему друзей – медведей? (Ответы детей)

II. В: Мы будем рисовать медведя методом тычка. Сейчас я расскажу и покажу, как это делать.

В: Сначала мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит медведь?

Д: Мордочка, туловище, лапки, маленький хвостик.

В: Какой формы туловище медведя? Голова? Лапы? Хвостик?

Д: Туловище овальное, лапки овальные, мордочка и хвостик – круглые.

В: Давайте нарисуем простым карандашом наших медведей.

В: Как мы расположим наш рисунок?

Д: В центре листа.

В: С чего начнем рисовать медведя?

Д: С туловища.

В: Вот мы и нарисовали медведей. Но пока они у нас не совсем настоящие, надо их оживить. А для этого надо набраться сил. Давайте немножно отдохнем!

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь.

III. В: Вот мы и набрались сил! Давайте внимательно посмотрим на Мишутку, какой он?

Д: Пушистый, мягкий.

В: Чтобы передать эту пушистость, мы будем рисовать методом тычка, сейчас я покажу, как это делать. - Воспитатель берет силуэт медведя.

В: Я беру щетинную кисточку. Посмотрите, какая она жесткая. Я ее немного смачиваю и набираю краску. Лишнюю красочку снимаю о край банки. Кисточку я держу вертикально. Теперь я тыкаю кисточкой по контуру медведя. Посмотрите, какой пушистый мишка получается.

В: Теперь попробуйте и вы.

Дети рисуют методом тычка.

В: Молодцы. А теперь тщательно промываем кисточку и набираем белую гуашь. Сделайте на груди и на лапках медведя белые пятнышки.

Воспитатель помогает детям, у которых что-то не получается.

IV. В: Как хорошо вы все справились. Давайте посмотрим на рисунки, которые у нас получились.

Воспитатель спрашивает детей о том, какие работы им больше всего понравились и почему. Дети отбирают самые лучшие работы.

В: А теперь мы покажем наши работы Мишутке. Мишутке очень понравились наши мишки, он рад, что у него появилось много друзей. Давайте отпустим их в лес, чтобы Мишутке больше не было одиноко.

Дети вместе с воспитателем закрепляют медведей на панно.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Подготовила: Ильина.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пушистые мишки» (рисование методом тычка)
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД