Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию «Витамины»

Наталья Шнякина
НОД по художественно-эстетическому развитию «Витамины»

Программное содержание:

- Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются

- Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма

- Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты»

- Закрепить приемы лепки: вытягивание, вдавливание, сглаживание

- Развивать интерес к лепке, воображение, интерес к творчеству

- Воспитывать усидчивость, любовь к овощам и фруктам.

Методические приемы:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Витамины“» размещена в разделах

• Наглядный - рассматривание иллюстраций с овощами, фруктами и ягодами.

• Словесный - художественное слово, беседа, словарная работа.

• Игровой – физминутка, игра - имитация.

• Практический – лепка овощей и фруктов.

Словарная работа:

Засевать грядку, «сыпят семена», загребаем, продукты, укреплять организм.

Материал и оборудование:

Муляжи овощей и фруктов; большие буквы А, В, С, Д из картона; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

I часть. Организационный момент

(Вместе с детьми стоит на ковре в кругу).

Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это очень маленькие вещества, они даже во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма.

Так же, как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте познакомимся с ними поближе.

Воспитатель показывает и называет витамины.

- Витамины А, витамины В, витамины С, витамины Д – живут каждый в своем домике. А еще витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать. Вы согласны искать витамины?

Дети: согласны.

- Но витамины найти не так-то просто. Для этого нам придется потрудиться.

- Сейчас мы будем сажать огород.

Игра – имитация:

Очень дружный мы народ, (дети становятся в круг)

И сажаем огород.

Взяли несколько лопат, (копают «землю» воображаемыми лопатами)

Стали землю мы копать.

Взяли грабли, разрыхлили, (делают грядки «граблями»)

Грядочку вот здесь разбили.

Просим нас не отвлекать – (грозят пальцем)

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян («сыпят семена»)

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем («поливают»)

И водичкой поливаем.

Вот веселый огород, (показывают на огород)

Что здесь только не растет!

А теперь друг, не зевай, (собирают урожай)

Собирай-ка урожай!

- Чтоб победить немало болезней, овощи, фрукты есть вам полезно!

- Ребята, витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в разных продуктах.

- Витамин А – морковь, сливочное масло, овощи и фрукты оранжевого цвета: апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста и зрения.

- Витамин В – хлеб, особенно черный (ржаной, горох, фасоль, крупа –пшенная, гречневая, овсяная. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его нет – то человек плохо спит, много плачет.

- Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

- Но самым хитрым оказался витамин Д. он спрятался в лучах солнышка. Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучики дарят вам витамин Д. А еще витамин Д рыбьем жире.

- Выберите продукт, овощ или фрукт, который вы хотели бы вылепить. Подумайте, какой витамин спрятался в нем.

Дети лепят различные овощи, фрукты, ягоды по желанию.

Воспитатель выкладывает на столе большие буквы по названию витаминов : А, В, С, Д.

Воспитатель спрашивает, что слепил ребенок и какой в нем есть витамин. Ребенок ставит поделку на соответствующую букву.

- Давайте внимательно посмотрим на наши витамины. В каких продуктах они спрятались?

- Для чего нужны витамины?

- Чем полезен витамин А? В? С? Д?

(ответы детей)

- В сад пришли Танюшки, Димки

Посмотреть на витаминки.

Здесь клубнички, ежевички,

Апельсины, огуречки.

В помидорке и малинке

Есть всегда по витаминке.

Солнце льет лучами в ряд –

Витамину Д я рад :

Выйду я во двор гулять, витамины собирать.

Чтобы быть здоровым, крепким,

Меньше думай о таблетках.

Ешьте дети витамины

Каждый день и круглый год.

И тогда болезнь любая

Обойдет вас стороной.

Итог.

На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Витамины и полезные продукты». Цели: • Познакомить детей с понятием «витамины».

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Витамины»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 10:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД