наталия яшкина
НОД по рисованию «В январе, в январе много снега на дворе» по стихотворению С. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, художественная литература.
Программное содержание:
«Художественное творчество» :
- закрепить умение рисовать дома, несложный сюжет по стихотворению, рисовать на всём листе;
- закрепить умение рисовать кистью, ватными палочками, поролоном, используя традиционные и не традиционные методы рисования.
- развивать фантазию, внимание, творчество.
«Коммуникация» :
- учить детей описывать то, что они представили;
Публикация «НОД по рисованию „В январе, в январе много снега на дворе“ по стихотворению С, Маршака» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про зиму, о зиме. Зимние стихотворения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- учить подбирать к существительному эпитеты ;
- активизировать в речи детей слова: крылечко, труба, дым.
«Социализация» :
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
«Художественная литература» :
- познакомить детей со стихотворением С. Маршака «В январе, в январе».
- учить внимательно слушать стихотворение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций избы в зимнее время года, чтение стихотворений о зиме, наблюдения на прогулках, объяснить понятие крылечко, печка.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им отгадать загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила …»
В. Правильно, ребята, это зима. А почему вам нравится зима? А как можно сказать про снег? Какой он? (мягкий, пушистый белоснежный, хрустящий)
А когда я была маленькой, как вы сейчас, то любила кататься с горки с сестрой на лыжах, санках, из снега мы строили крепости и кидались снежками. А потом приходили домой все в снегу, в снежных сосульках, вешали одежду на печку и пили горячий чай.
Давайте мы представим, что пришли с улицы повесили одежду на печку и стали слушать (дети выполняют действия и садятся на стульчики) … а послушать я вам предлагаю стихотворение С. Маршака
Воспитатель зачитывает стихотворение.
В. Ребята, что вы себе представили, когда слушали это стихотворение? Что Катя представила? А ты что представил, Максим?
Ребята, давайте подберём картинку к этому стихотворению. Как ты думаешь, Надя? А почему ты так считаешь? А ты, Данила, как думаешь? Почему ты так считаешь?
В. Какое небо в стихотворении? Что ещё на небе мы нарисуем? Нарисуй, Ибрагим, солнышко.
Что ещё мы нарисуем? Нарисуй, Полина, дом с крылечком. А на крыше, что мы нарисуем?
А что вокруг мы нарисуем? А где ещё снег лежит в стихотворении? Повторите это слово. Снег можно нарисовать поролоном, посмотрите, как это сделаю я.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру
А теперь я вам предлагаю нарисовать, то, что описано в стихотворении С. Маршака.
После рисования дети рассматривают и оценивают работы.
В. По какому стихотворению мы сегодня с вами рисовали? Вам понравилось рисовать?
Мне тоже ваши рисунки очень понравились, вы все молодцы.