НОД по рисованию «В январе, в январе много снега на дворе» по стихотворению С. Маршака

наталия яшкина
НОД по рисованию «В январе, в январе много снега на дворе» по стихотворению С. Маршака

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, художественная литература.

Программное содержание:

«Художественное творчество»:

- закрепить умение рисовать дома, несложный сюжет по стихотворению, рисовать на всём листе;

- закрепить умение рисовать кистью, ватными палочками, поролоном, используя традиционные и не традиционные методы рисования.

- развивать фантазию, внимание, творчество.

«Коммуникация»:

- учить детей описывать то, что они представили;

- учить подбирать к существительному эпитеты ;

- активизировать в речи детей слова: крылечко, труба, дым.

«Социализация»:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

«Художественная литература»:

- познакомить детей со стихотворением С. Маршака «В январе, в январе».

- учить внимательно слушать стихотворение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций избы в зимнее время года, чтение стихотворений о зиме, наблюдения на прогулках, объяснить понятие крылечко, печка.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им отгадать загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила …»

В. Правильно, ребята, это зима. А почему вам нравится зима? А как можно сказать про снег? Какой он? (мягкий, пушистый белоснежный, хрустящий)

А когда я была маленькой, как вы сейчас, то любила кататься с горки с сестрой на лыжах, санках, из снега мы строили крепости и кидались снежками. А потом приходили домой все в снегу, в снежных сосульках, вешали одежду на печку и пили горячий чай.

Давайте мы представим, что пришли с улицы повесили одежду на печку и стали слушать (дети выполняют действия и садятся на стульчики) … а послушать я вам предлагаю стихотворение С. Маршака

Воспитатель зачитывает стихотворение.

В. Ребята, что вы себе представили, когда слушали это стихотворение? Что Катя представила? А ты что представил, Максим?

Ребята, давайте подберём картинку к этому стихотворению. Как ты думаешь, Надя? А почему ты так считаешь? А ты, Данила, как думаешь? Почему ты так считаешь?

В. Какое небо в стихотворении? Что ещё на небе мы нарисуем? Нарисуй, Ибрагим, солнышко.

Что ещё мы нарисуем? Нарисуй, Полина, дом с крылечком. А на крыше, что мы нарисуем?

А что вокруг мы нарисуем? А где ещё снег лежит в стихотворении? Повторите это слово. Снег можно нарисовать поролоном, посмотрите, как это сделаю я.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру

А теперь я вам предлагаю нарисовать, то, что описано в стихотворении С. Маршака.

После рисования дети рассматривают и оценивают работы.

В. По какому стихотворению мы сегодня с вами рисовали? Вам понравилось рисовать?

Мне тоже ваши рисунки очень понравились, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Проделки Кляксы продолжаются»Конспект НОД в средней группе «Проделки Кляксы продолжаются» Образовательная область: «Художественное творчество» Вид: продуктивная деятельность (рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД по рисованию «В январе, в январе много снега на дворе» по стихотворению С. Маршака
Опубликовано: 10 января 2015 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...