НОД по рисованию «В январе, в январе много снега на дворе» по стихотворению С. Маршака

наталия яшкина
НОД по рисованию «В январе, в январе много снега на дворе» по стихотворению С. Маршака

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, художественная литература.

Программное содержание:

«Художественное творчество»:

- закрепить умение рисовать дома, несложный сюжет по стихотворению, рисовать на всём листе;

- закрепить умение рисовать кистью, ватными палочками, поролоном, используя традиционные и не традиционные методы рисования.

- развивать фантазию, внимание, творчество.

«Коммуникация»:

- учить детей описывать то, что они представили;

- учить подбирать к существительному эпитеты ;

- активизировать в речи детей слова: крылечко, труба, дым.

«Социализация»:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

«Художественная литература»:

- познакомить детей со стихотворением С. Маршака «В январе, в январе».

- учить внимательно слушать стихотворение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций избы в зимнее время года, чтение стихотворений о зиме, наблюдения на прогулках, объяснить понятие крылечко, печка.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им отгадать загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила …»

В. Правильно, ребята, это зима. А почему вам нравится зима? А как можно сказать про снег? Какой он? (мягкий, пушистый белоснежный, хрустящий)

А когда я была маленькой, как вы сейчас, то любила кататься с горки с сестрой на лыжах, санках, из снега мы строили крепости и кидались снежками. А потом приходили домой все в снегу, в снежных сосульках, вешали одежду на печку и пили горячий чай.

Давайте мы представим, что пришли с улицы повесили одежду на печку и стали слушать (дети выполняют действия и садятся на стульчики) … а послушать я вам предлагаю стихотворение С. Маршака

Воспитатель зачитывает стихотворение.

В. Ребята, что вы себе представили, когда слушали это стихотворение? Что Катя представила? А ты что представил, Максим?

Ребята, давайте подберём картинку к этому стихотворению. Как ты думаешь, Надя? А почему ты так считаешь? А ты, Данила, как думаешь? Почему ты так считаешь?

В. Какое небо в стихотворении? Что ещё на небе мы нарисуем? Нарисуй, Ибрагим, солнышко.

Что ещё мы нарисуем? Нарисуй, Полина, дом с крылечком. А на крыше, что мы нарисуем?

А что вокруг мы нарисуем? А где ещё снег лежит в стихотворении? Повторите это слово. Снег можно нарисовать поролоном, посмотрите, как это сделаю я.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру

А теперь я вам предлагаю нарисовать, то, что описано в стихотворении С. Маршака.

После рисования дети рассматривают и оценивают работы.

В. По какому стихотворению мы сегодня с вами рисовали? Вам понравилось рисовать?

Мне тоже ваши рисунки очень понравились, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Проделки Кляксы продолжаются»Конспект НОД в средней группе «Проделки Кляксы продолжаются» Образовательная область: «Художественное творчество» Вид: продуктивная деятельность (рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД по рисованию «В январе, в январе много снега на дворе» по стихотворению С. Маршака
Опубликовано: 10 января 2015 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...