Любовь Ермакова
НОД по художественному творчеству (рисование пальчиками) для детей младшей группы «Ягодки для снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное
творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
чтение, познавательно-исследовательская.
Публикация «НОД по художественному творчеству (рисование пальчиками) для детей младшей группы „Ягодки для снегиря“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цели деятельности педагога: продолжать знакомство с объектами живой и неживой природы; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, желание передать в рисунке заботу о птицах, развивать воображение, воспитывать любовь к спорту.
Планируемы результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечать на вопросы, читать стихи, участвовать в разговоре во время беседы, выявление живой и неживой природы, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе: снег - вода, активен в игре «Птичья столовая», с интересом помогает птичкам - заполняет ягодками ветки.
Рефлексия: Кто прилетал на кормушку? Кого угощали ягодами? Как вас отблагодарят снегири (радостным щебетанием).
Материал: костюм зимы, ведерко со снегом, мольберт, сюжетные картинки, кормушка, тарелочки с кормом (крошки хлеба, сала, ягоды рябины, образец, лист с изображением снегиря на ветке по количеству детей, магнитофон, диски «Голоса птиц», «Зима», гуашь, салфетки, указка.
Ход НОД
1. Организационный момент (в раздевалке).
Воспитатель: Ребятки, я приглашаю вас на прогулку. Давайте вспомним, как мы умеем правильно одеваться на прогулку зимой (теплые колготки, шерстяные носки, брюки, валенки, кофта, меховая шапки, куртка, шарфик).
2. Звучит музыка, входит зима {с ведерком снега)
Зима: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла и подарки принесла. Что это? (Показывает каждому ребенку снег в ведерке).
Дети: Снег.
Зима: Снег какой? (Белый, холодный, пушистый, искрится, хрустит, рассыпается)
Стихотворение «Зима» - Аделина С.
Зима: Наша прогулка продолжается, проходите вслед за мной, за зимушкой - зимой. (Дети садятся на стульчики перед мольбертом).
3. Беседа о зимних развлечениях:
(На мольберте сюжетные картинки «Зимние развлечения», «Дети лепят снеговиков»).
Воспитатель: Какое время года? (Зима). Нравится ли вам зима? Почему? : Что делают дети? (Лепят снеговика). Сколько снеговиков? (Два - большой и маленький).
Тимур: Стихотворение «Снеговик».
Воспитатель: Что видите на этой картине? (Дети строят горку). А у нас есть горка? Какая она? (Высокая, скользкая, длинная, снежная). Как мы катаемся (по очереди поднимаемся на горку, не толкаем, друг друга, помогаем подняться другим детям).
Воспитатель:
Зимушка хрустальная,
ясные деньки,
сели мы саночки
встали на коньки.
Что делают дети (Катаются на лыжах коньках). Какие они? (Сильные, смелые, никогда не болеют).
Воспитатель: Да, это будущие спортсмены - лыжники, конькобежцы. Скоро начнется зимняя Олимпиада в городе Сочи, и мы с вами будем болеть за Российских спортсменов. А когда подрастете, тоже будете ходить в ледовый дворец играть в хоккей.
4. Физминутка:
«Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки Хлоп, Хлоп, Хлоп, Хлоп, Хлоп, (2 раза)».
«Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее,
Топ, Топ, Топ, Топ, Топ, (2 раза)»
«Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели.
Вот, Вот, Вот, Вот, Вот, (2 раза)».
5. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладошки».
6. Пальчиковая гимнастика «Воробышек прыгает по дорожке», «Птички летят».
7. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Холодной зимой птицам жить очень трудно. Но самое страшное для них - не холод. Потому что птицы, которые остались с нами зимовать, отрастили себе пушок - второй слой перышек. А вот голод, когда им нечего кушать (самый страшный враг для птиц). И прилетают птички поближе к человеку. Люди добрые пожалеют пташек, покормят их.
8. Дидактическая игра «Угостим птичек». (Внести кормушку). Воспитатель: Что это? (Кормушка, птичья столовая)
Загадка:
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет
Крошки собирает. (Воробей, угощение). Синичке - кусочек сала.
Воспитатель: А еще прилетели красивые птицы - снегири. На голове
черная шапочка, а грудка красная. Любят снегири ягодки. Но ягод на ветках
почти ей осталось. Снегири просят вас помочь им - заполнить эти веточки ягодками.
9. Показ образца и приемов рисования.
10. Дети выполняют рисование по образцу. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднение, поощряет нарисовавших много ягод.
11. Рефлексия:
- Кто прилетал к кормушке?
- Кого угощали ягодками?
- Как вас отблагодарят птички? (Веселыми песнями)