Галина Федоренко
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
Программное содержание: познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны). Вызвать интерес к созданию сказочного образа – Жар- птицы. Создать условие для: экспериментирования с разными материалами, творческого применения освоенных умений, использовать декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, капелька, волна и т. д. Закрепить знания о сказках. Развивать фантазию и воображение, чувство ритма, композиции. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на НОД.
Материал: гуашь разных цветов, Жар-птица, нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, веточки сосны по количеству детей, различный материал: ватные палочки, пуговицы, пробки, скорлупа орехов, палитра, салфетки, клеенки, розетки для материала, стаканчики с водой, мольберт, ИКТ, книга – «сказки», персонаж - Фея сказок.
Ход НОД:
Дети входят в группу
Воспитатель: Посмотрите кто это у нас в гостях? (на мольберте изображение Жар-птицы без хвоста)
Дети: (Жар-птица)
Воспитатель: «Дети, а какие сказки с героем Жар-птица вы знаете?»
Дети: (Иван-Царевич и серый волк, Конёк-горбунок)
Воспитатель: «Ребята, а что не так с Жар-птицей?»
Дети: «У неё нет хвоста»
Воспитатель: «Дети как вы думаете, кто из сказочных героев мог лишить хвоста Жар-птицу?»
Дети : «Иван-Царевич»
Воспитатель: «А почему он это сделал?»
Дети: «Его послал царь поймать Жар-птицу».
Воспитатель: «Ребята Иван-Царевич схватил крепко и сильно дернул за хвост Жар-птицу. Стала она вырываться из рук Ивана- Царевича, вырваться успела но осталась без хвоста, и не может теперь летать. Давайте поможем Жар-птице перья вернуть, чтобы она могла в страну сказок вернуться. Вы согласны?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А чтобы перья были не обычными я вот что придумала- нарисуем их необычным способом-сосновыми веточками а не кисточками» .
Воспитатель: Показывая сосновую веточку, спрашивает: «На что похожа сосновая веточка?»
Дети: «На кисточку, щётку»
Воспитатель: «Давайте много нарисуем пёрышек для хвоста Жар-птицы и украсим их сказочными узорами с помощью различного материала».
Воспитатель: «Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свои места. Посмотрите сколько разного материала у вас на столах. А сейчас я покажу и расскажу, как можно рисовать веточкой сосны».
Воспитатель: показывает на мольберте, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки! Давайте возьмем по сосновой веточке и будем рисовать пёрышки. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими. А сейчас посмотрите какие красивые бывают Жар-птицы с разнообразными узорами на перьях». (использование ИКТ слайд 1-7)
Воспитатель: «Ребята к нам прибежали ёжики давайте с ним поиграем выходите». (Разминочное упражнение с мячиком – ёжиком)
Я мячом круги катаю
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Дети берут на столе вырезанные из бумаги силуэты перышек и сосновые веточки, приступают к работе. Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ. Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, все старались и поэтому такой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она сможет улететь в сказочную страну. А пока она будет лететь, пусть наши руки немного отдохнут, а ноги порисуют, ребята выходите».
Проводиться музыкальная – физкультминутка (дети выполняют движения соответствующие тексту).
Воспитатель: «Ребята, а что вы сегодня делали?»
Дети: «Рисовали пёрышки для хвоста Жар-птицы, чтобы она смогла вернуться в сказочную страну».
Воспитатель: «Ребята чем вы рисовали?»
Дети: «Сосновой веточкой, пуговицами, ватными палочками, ореховой скорлупой, пробками».
Воспитатель: «Ребята вы сегодня молодцы все старались и помогли Жар-птице».
Стук в дверь появляется Фея сказок: «Спасибо вам ребята, что помогли Жар-птице вернуться в сказочную страну и за это я вам дарю мои волшебные сказки. Путешествуйте по сказкам до встречи в сказочной стране».