Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Жар-птица»

Галина Федоренко
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Жар-птица»

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Программное содержание: познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны). Вызвать интерес к созданию сказочного образаЖар- птицы. Создать условие для: экспериментирования с разными материалами, творческого применения освоенных умений, использовать декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, капелька, волна и т. д. Закрепить знания о сказках. Развивать фантазию и воображение, чувство ритма, композиции. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Жар-птица“» размещена в разделах

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на НОД.

Материал: гуашь разных цветов, Жар-птица, нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, веточки сосны по количеству детей, различный материал: ватные палочки, пуговицы, пробки, скорлупа орехов, палитра, салфетки, клеенки, розетки для материала, стаканчики с водой, мольберт, ИКТ, книга – «сказки», персонаж - Фея сказок.

Ход НОД:

Дети входят в группу

Воспитатель: Посмотрите кто это у нас в гостях? (на мольберте изображение Жар-птицы без хвоста)

Дети: (Жар-птица)

Воспитатель: «Дети, а какие сказки с героем Жар-птица вы знаете

Дети: (Иван-Царевич и серый волк, Конёк-горбунок)

Воспитатель: «Ребята, а что не так с Жар-птицей

Дети: «У неё нет хвоста»

Воспитатель: «Дети как вы думаете, кто из сказочных героев мог лишить хвоста Жар-птицу

Дети : «Иван-Царевич»

Воспитатель: «А почему он это сделал?»

Дети: «Его послал царь поймать Жар-птицу».

Воспитатель: «Ребята Иван-Царевич схватил крепко и сильно дернул за хвост Жар-птицу. Стала она вырываться из рук Ивана- Царевича, вырваться успела но осталась без хвоста, и не может теперь летать. Давайте поможем Жар-птице перья вернуть, чтобы она могла в страну сказок вернуться. Вы согласны?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А чтобы перья были не обычными я вот что придумала- нарисуем их необычным способом-сосновыми веточками а не кисточками» .

Воспитатель: Показывая сосновую веточку, спрашивает: «На что похожа сосновая веточка?»

Дети: «На кисточку, щётку»

Воспитатель: «Давайте много нарисуем пёрышек для хвоста Жар-птицы и украсим их сказочными узорами с помощью различного материала».

Воспитатель: «Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свои места. Посмотрите сколько разного материала у вас на столах. А сейчас я покажу и расскажу, как можно рисовать веточкой сосны».

Воспитатель: показывает на мольберте, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки! Давайте возьмем по сосновой веточке и будем рисовать пёрышки. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими. А сейчас посмотрите какие красивые бывают Жар-птицы с разнообразными узорами на перьях». (использование ИКТ слайд 1-7)

Воспитатель: «Ребята к нам прибежали ёжики давайте с ним поиграем выходите». (Разминочное упражнение с мячиком – ёжиком)

Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Дети берут на столе вырезанные из бумаги силуэты перышек и сосновые веточки, приступают к работе. Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ. Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, все старались и поэтому такой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она сможет улететь в сказочную страну. А пока она будет лететь, пусть наши руки немного отдохнут, а ноги порисуют, ребята выходите».

Проводиться музыкальная – физкультминутка (дети выполняют движения соответствующие тексту).

Воспитатель: «Ребята, а что вы сегодня делали?»

Дети: «Рисовали пёрышки для хвоста Жар-птицы, чтобы она смогла вернуться в сказочную страну».

Воспитатель: «Ребята чем вы рисовали?»

Дети: «Сосновой веточкой, пуговицами, ватными палочками, ореховой скорлупой, пробками».

Воспитатель: «Ребята вы сегодня молодцы все старались и помогли Жар-птице».

Стук в дверь появляется Фея сказок: «Спасибо вам ребята, что помогли Жар-птице вернуться в сказочную страну и за это я вам дарю мои волшебные сказки. Путешествуйте по сказкам до встречи в сказочной стране».

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Жар-птица»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 23:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД