Марина Швыденко
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья — не только украшение Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность – рисование.
Тема: «Деревья – не только украшение Земли»
Задачи: продолжать формировать умение рисовать деревья, используя различные изобразительные средства (кисти, салфетки, ватные палочки);
Воспитывать бережное отношение к природе, выявить значение деревьев на Земле;
Развивать чувство цвета, композиции, ритма.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Деревья — не только украшение Земли“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Литература: Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; программа, конспекты. Старший возраст.
И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», планирование. Старший возраст.
Материалы и оборудование: кукла Антошка, картонная сабля для куклы, плакаты «Значение деревьев в природе», схема-помощник «Рисование деревьев», основа для рисования с изображением неба и земли, палитры с разбавленными красками - красная, желтая, зеленая, черная, белая; кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, раскраски для детей (сюрпризный момент).
Ход деятельности:
1. Приветствие детей.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришел один друг – Антошка, помните такого парнишку?
Давайте его позовем.
- Антошка! (приношу куклу с саблей в руке)
2. Вводная беседа.
Антошка. – Здравствуйте, ребята! Как я рад снова прийти к вам в гости.
Смотрите, что мне подарили (показывает саблю, размахивает ею)
Преподаватель. – Аккуратней, Антошка, ты можешь кого-нибудь ударить.
Антошка. – А я пойду на улицу, буду все подряд рубить и сечь и кусты,и деревья! Вот какая у меня сабля!
Преподаватель. – Постой-ка. Ребята, а разве можно рубить и портить деревья? (Дети отвечают)
- Правильно, ребята, нельзя ничего портить.
Антошка. – Подумаешь, да зачем они нужны, эти ваши деревья!
Преподаватель. – Ошибаешься, Антошка, Расскажите, ребята, какую пользу приносят деревья на Земле.
(вывешиваю по одному плакаты «Значение деревьев на Земле», дети объясняют пользу деревьев в каждом случае)
-Дерево дарит нам прохладу;
- Дерево дарит нам плоды;
- Дерево – жилище птиц;
- Дерево защищает животных от непогоды;
- Деревья украшают Землю и дают свежий воздух.
- Молодцы, ребята, объяснили Антошке какую пользу приносят деревья.
Антошка. – Да-а-а,ребята, чуть не ошибся я, чуть не загубил деревья.
А что же делать теперь, как исправлять ошибки? ( Ответы детей: нужно беречь, не ломать ветки, посадить новые деревья)
3. Сообщение задачи.
Преподаватель. – Правильно, ребята, давайте и мы с вами посадим и вырастим деревья вот на такой полянке (Показ детям образца)
4. Объяснение материала.
Преподаватель. – А помогут нам в этом ватные палочки, салфетки, кисти, палитра с разведенными красками, ваше умение рисовать, ваша фантазия в выборе способа рисования и картинка-помощник «Как рисовать дерево».
- Расскажите, ребята, что рисуем сначала, а что потом? (Дети объясняют)
5. Физминутка.
- Но, прежде, чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Физминутка.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать:
Раз. два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке –
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать,
Раз, два, три, четыре, пять
6. Практическая деятельность.
Антошка. – Как здорово, вы будете рисовать! А можно я посмотрю, как вы рисуете с помощью палочек, с помощью салфеток и кисточек. Это ужасно интересно!
Преподаватель. – Конечно, посмотри. Садись на стульчик, да поглядывай.
- И вы, ребята, занимайте свои места. Давайте рисовать!
(Дети самостоятельно выбирают средства рисования, цвет и рисуют деревья, цветы, грибы, ягоды и т. п. Хожу по рядам, подсказываю детям, которые затрудняются в поиске решения. Во время работы слежу за осанкой детей.)
7. Оценивание работ, подведение итога.
Преподаватель. – Ах, какие ребята молодцы, как стараются.
Антошка. – Ой, дайте я посмотрю поближе на ваши рисунки (подхожу вместе с куклой к каждому ребенку, кукла хвалит каждую работу)
Антошка. – Ну здорово, ребята, так красиво нарисовали деревья.
Я понял, нельзя обижать растения, пусть они растут. А за то, что вы помогли мне понять это, я очень хочу подарить вам свой сюрприз (Раздаем ребятам раскраски). Я побежал, ребята, пока-а-а!
Преподаватель. – Ну что же, ребята, и нам пора убирать свои рабочие места.
Прложение. (Детские работы,демонстрационный материал)