инна шевелёва
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Всё бело, белым-бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Всё бело, белым - бело"
Цель: составление объ мной композиции на тему: "Зима"
Задачи:
- обучение детей техники коллажа, композиции;
- поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.
Материалы: сухие веточки, травинки, тополиный пух, манная крупа, пластилин, картон, клей ПВА; русская народная песня "Ой ты зимушка - сударушка"; литературный ряд - Н. Рыленков "Ни радужных красок, ни беклых. "
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в старшей группе „Всё бело, белым-бело“» размещена в разделах
Педагог говорит детям о том, что художники часто учатся у природы, которая может создавать совершенные творения. Затем читает стихотворение:
Ни радужных красок, ни беклых,
Всё в бело дома и холмы,
Но видишь узоры на ст клах,
Фантазии русской зимы.
И в сказочных этих узорах,
В серебряной их тишине,
Мерцают сады, о которых
Вздыхал ты, быть может, во сне.
2. Основная часть.
Сначала педагог напоминает детям различные техники, способы и примыкает рисования. Затем предлогает создать картину в технике коллаж, то есть сочетание в одной работе изображений, созданных из различных материалов.
Например, деревья можно выполнить из пластилина, веточек, спичек. А снег? (Из ваты, крупы, тополиного пуха.)
Педагог вместе с детьми рассматривает сухие веточки, обсуждает на какие виды деревьев они похожи. После этого каждому реб нку предлагается на картоне с помощью природного материала создать собственную объ мную композицию "Всё бело, белым- бело. "
3. Итог занятия.
По окончанию работы детей склеиваются между собой в единую композицию, которая ширмочкой устанавливается в группе.