МААМ-картинки

Занятие по изобразительной деятельности «У котика усы» с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах

Елена Дудко
Занятие по изобразительной деятельности «У котика усы» с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах

Тема : «У котика усы»

Цель: создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования на песке;

- учить рисовать круг, прямые линии, использовать линию как средство выразительности;

- учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни;

-закрепить знания детей о домашнем животном -коте.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- развивать чувство ритма;

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „У котика усы“ с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах» размещена в разделах

- эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание картин на тему «Домашние животные, заучивание потешки «Как у нашего кота.», беседа, наблюдение.

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, пластмассовые кольца, разноцветные камушки, игрушка котенка, новая игра,мячи.

Содержание организованной деятельности детей :

Организация занятия.

Педагог: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем гостей и поприветствуем друг друга необычно.

Поздороваемся пальчиками, локтями, спинками. А теперь потрём ладошки и свое тепло передадим друг другу. А теперь еще раз потрём ладошки и подарим тепло гостям. (выполнение приветствия)

(Дети слышат мяуканье кота)

Педагог: Ребята, а кто это может быть? Вы не знаете?

(Появление котенка)

Педагог: Кто это пришел к нам в гости?

Педагог: Это котик, давайте посмотрим на него, кто хочет,может его погладить. Какой он пушистый, мягонький. (Какой котик) Дети гладят кошку и отвечают (мягонький, пушистый.).

Педагог: Что есть у кота? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик, лапки, хвостик). Что умеет котик делать? (мяукать, мурлыкать, шипеть). Как котик мяукает, мурлычет, шипит? ( ответы детей: Мяу, Мур-р-р, Ш-ш-ш.). Кот это домашнее животное, он живет вместе с человеком в его доме, любит когда его гладят по шерстке и спать на мягкой перинке. А что котик любит кушать? (дети отвечают рыбку, мясо, пить молоко)

Педагог: (вместе с детьми)

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Педагог: Я думаю,котику понравилось, что вы выучили про него стихотворение.

Ребятки, посмотрите, наш котик почему-то загрустил, давайте спросим у него, может быть, что то случилось?

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

Педагог: (Котик на ухо педагогу.) Знаете, котик мне сказал,что дома ему часто бывает грустно одному, а тут с нами ему интересно.

Давайте поиграем с котиком.

«Котик с хвостиком играл

Вот так, вот так!

Веселился, хохотал

Вот так, вот так!

Мячик по полу катал

Вот так, вот так!

И по комнате скакал

Вот так, вот так!

А потом устал немножко

Вот так, вот так!

И поплакал у окошка

Вот так, вот так!»

(Дети имитируют движения).

Педагог: Знаешь, котик, у нас в детском саду дети не только учат стихи, играют, но и занимаются чем-то очень интересным. Ребята, как вы думаете, если бы вы нарисовали портрет котика и подарили свои изображения котику, котик бы повеселел? (ответы детей)

Педагог : Для этого мы с вами отправимся в волшебную песочную страну и начнем творить чудеса! Подойдем к песочным планшетам (дети подходят).

Педагог: Чтобы стать настоящими художниками и творить волшебство, повторяйте вместе со мной:

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Всё, что только захочу!

Я рисую небосвод,

Вот и солнышка черед,

Облака, а дальше тучи,

А внизу дубок могучий!

Я рисую - мне не лень,

Буду рисовать весь день….

Педагог: Давайте для начала вспомним правила работы с песком.

-Мыть руки до работы и после работы с песком.

-Нельзя брать песок в рот.

-Нельзя рассыпать песок и разбрасывать его.

Упражнение «Поздороваемся с песочком». Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую

Рисование.

Педагог: Сейчас мы вместе с вами будем рисовать портрет котика. Чтобы нарисовать портрет котика, нам надо изобразить круг. Как мы можем это сделать? Взять трафарет или заготовку круга, положить на световой стой и засыпать песком. Вот так (показ).А потом аккуратно убрать трафарет. Получился у круг. Теперь,ребята, вы попробуйте сделать то же самое. (дети выполняют).

Педагог: Какая фигура у вас получилась? (круг)

Педагог: Давайте теперь решим, что мы будем делать дальше, что должно быть у котика? (глазки, носик, ротик)

Педагог: Я хочу предложить вам изобразить глазки, носик, ротик бусинками, камушками. Попробуйте. (дети выполняют).

Педагог: Ребята, а давайте еще раз потешку.

(Дети читают потешку)

Что мы еще забыли нарисовать? (Усы)

Педагог: Давайте их нарисуем от носика в стороны прямые линии, в одну сторону и в другую. (дети выполняют).

Педагог: Ребята, давайте мы вместе с котиком дорисуем ушки и посмотрим, какие у вас получились портреты, все разные, но очень замечательные. Давайте попросим наших помощников, чтобы ваши портреты сфотографировали, а в другой раз, когда котик опять придёт к нам в гости, мы ему их обязательно подарим.

Педагог: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (ответы детей). Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие!

Педагог: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).

Ребята,а котик хочет еще побыть с вами и поиграть в новую игру, которую он принес вам в подарок. Хотите, тогда давайте прощаться с гостями и идем мыть ручки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоки для ёжика» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в рисовании (примакивание паролоном) «Яблоки для.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» для детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода,.

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста Очень важно с самых ранних лет приучить ребенка к прекрасному. А самым прекрасным для меня может являться изобразительная деятельность.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду» Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.

Мастер-класс «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности» Мастер – класс Тема: «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности». План. I. Теоретическая часть. 1. Применение нетрадиционных материалов.

Использование нетрадиционной техники рисования для развития психических процессов и творческой активности Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития психических процессов и творческой.

Занятие по пластилинографии: «Как у котика усы удивительной красы…» занятие с детьми 2-ой мл. группы. Занятие по пластилинографии: “Как у котика усы удивительной красы…” занятие с детьми 2-ой мл. группы. Цель: Учить детей рисовать усы коту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности «У котика усы» с использование нетрадиционной техники рисования на песочных планшетах
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 11:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД