НОД по изобразительному искусству «Жар-птица»

Елена Родионова
НОД по изобразительному искусству «Жар-птица»

НОД по изобразительному искусству

на тему: «Жар-птица»

Задачи:

1. Закреплять у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения, создавать условия для изображения детьми сказочной Жар-птицы по мотивам литературных произведений

2. Развивать воображение, чувство цвета, композиции, совершенствовать умения создавать нужные оттенки красок

3. Закреплять умения рисовать графитным карандашом (держать карандаш не слишком близко к концу, не нажимать сильно на карандаш, проводить линии легко касаясь бумаги)

4. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами

Словарная работа: Жар-птица, огненный

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Иван Царевич и Серый Волк», рассматривание иллюстраций

Материал: гуашь, графитный карандаш, лист А4 (затонированный, кисточки, гигиенические палочки, непроливайка, салфетки

Ход занятия

I часть

1.1 Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите какое красивое перо! откуда оно? Чтобы понять кому оно принадлежит, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте её отгадать

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. Кто это? (Жар-птица)

Правильно ребята! Оказывается, в нашу группу прилетала Жар-птица, но видимо она кого- то испугалась и улетела, но посмотрите, она уронила перо… Так как же Жар- птица попадет обратно в сказку без этого пера! Что же делать! О, кажется придумала! Давайте с вами нарисуем сестер Жар-птицы, они ей и передадут перышко! Вы согласны?

1.2 Беседа

-А почему Жар-птица так называется? (ответы детей)

-Верно, это птица, как жар горит. Вы видели, как дрова горят в печке или костре?

-А какого цвета огонь?

Так как мы с вами сегодня рисуем сестер Жар-птицы, давайте выберем для них самые яркие краски. Какие?

Физкультминутка

«На горе мы видим дом»

1.3 Обследование

Где живет Жар-птица?

Чем питается?

А какая Жар-птица?

Какая самая крупная часть у Жар-птицы?

Какого цвета? Какой она формы?

А какая вторая по величине часть?

Какого она цвета? Какой формы? А как она расположена по отношению к 1 части?

А что еще есть у Жар- птицы?

А какой она формы? Какого цвета? А что еще есть на голове у Жар- птицы?

Посмотрите внимательно на Жар- птицу, что еще есть у нее?

Правильно ребята, у Жар-птицы небольшое туловище, а хвост длинный и пышный, шея длинная и может изгибаться в любую сторону. Крылья большие, как жар горят.

Ребята, так с чего же мы начнем рисовать Жар-птицу (Правильно с туловища) А что потом? (шея) А дальше что? (голова)Что дальше? (хвост) А что затем? (крылья)

1.4 Показ способа выполнения

Физкультминутка

«Ёжики» -под музыку

II часть

2.1 Ребята, ну что поможем Жар-птице попасть в сказку?

2.2 Штраус –«Вальс цветов»

III часть

3.1 Какие красивые сестрички получились, они точно донесут перышко Жар- птице

3.2 Давайте устроим выставку Жар-птиц (повесить на доску или положить на стол)

Вам понравилось рисовать Жар-птицу?

Что было самым трудным нарисовать в Жар-птице?

Какие цвета вы использовали?

Какая из работ тебе нравится больше? Почему?

Молодцы ребята! У вас получились очень красивые и яркие Жар-птицы!

Публикации по теме:

Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей» Конспект БРЕЙН – РИНГА по изобразительному искусству для воспитателей Подготовил педагог дополнительного образования Березовая Марина.

Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе «День Победы» Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе " День Победы" Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Посадим дерево» Конспект по изобразительному исскуству «Посадим дерево» Программное содержание: 1) Учить создавать композицию. 2) Продолжать учить передавать.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью,.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

Проект по изобразительному искусству «Золотая осень»Проект по изобразительному искусству «Золотая осень» Проект «Золотая осень» [/b] рассчитан на закрепление знаний и практических умений учащихся по изобразительной деятельности, ручному труду.

Семинар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». ФотоотчетСеминар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». Фотоотчет Подготовка детей к школе-это очень важный процесс,решающий задачи становления у детей старшего дошкольного возраста основных компонентов.

Занятие по изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»Занятие по изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цель занятия: познакомить детей с картиной А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Задачи занятия: 1. Познакомить с жизнью и творчеством художника.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД по изобразительному искусству «Жар-птица»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 00:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...

25 октября. Всемирный день макарон

Всемирный день макарон – праздник молодой. Он был придуман в 1995 году на международном конгрессе производителей макаронных изделий, который проводился в Италии (а где же ещё). Этому универсальному...


Горячие темочки