Елена Родионова
НОД по изобразительному искусству «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительному искусству
на тему: «Жар-птица»
Задачи:
1. Закреплять у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения, создавать условия для изображения детьми сказочной Жар-птицы по мотивам литературных произведений
2. Развивать воображение, чувство цвета, композиции, совершенствовать умения создавать нужные оттенки красок
Публикация «НОД по изобразительному искусству „Жар-птица“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Закреплять умения рисовать графитным карандашом (держать карандаш не слишком близко к концу, не нажимать сильно на карандаш, проводить линии легко касаясь бумаги)
4. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами
Словарная работа: Жар-птица, огненный
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Иван Царевич и Серый Волк», рассматривание иллюстраций
Материал: гуашь, графитный карандаш, лист А4 (затонированный, кисточки, гигиенические палочки, непроливайка, салфетки
Ход занятия
I часть
1.1 Сюрпризный момент
-Ребята, посмотрите какое красивое перо! откуда оно? Чтобы понять кому оно принадлежит, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте её отгадать
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Кто это? (Жар-птица)
Правильно ребята! Оказывается, в нашу группу прилетала Жар-птица, но видимо она кого- то испугалась и улетела, но посмотрите, она уронила перо… Так как же Жар- птица попадет обратно в сказку без этого пера! Что же делать! О, кажется придумала! Давайте с вами нарисуем сестер Жар-птицы, они ей и передадут перышко! Вы согласны?
1.2 Беседа
-А почему Жар-птица так называется? (ответы детей)
-Верно, это птица, как жар горит. Вы видели, как дрова горят в печке или костре?
-А какого цвета огонь?
Так как мы с вами сегодня рисуем сестер Жар-птицы, давайте выберем для них самые яркие краски. Какие?
Физкультминутка
«На горе мы видим дом»
1.3 Обследование
Где живет Жар-птица?
Чем питается?
А какая Жар-птица?
Какая самая крупная часть у Жар-птицы?
Какого цвета? Какой она формы?
А какая вторая по величине часть?
Какого она цвета? Какой формы? А как она расположена по отношению к 1 части?
А что еще есть у Жар- птицы?
А какой она формы? Какого цвета? А что еще есть на голове у Жар- птицы?
Посмотрите внимательно на Жар- птицу, что еще есть у нее?
Правильно ребята, у Жар-птицы небольшое туловище, а хвост длинный и пышный, шея длинная и может изгибаться в любую сторону. Крылья большие, как жар горят.
Ребята, так с чего же мы начнем рисовать Жар-птицу (Правильно с туловища) А что потом? (шея) А дальше что? (голова)Что дальше? (хвост) А что затем? (крылья)
1.4 Показ способа выполнения
Физкультминутка
«Ёжики» -под музыку
II часть
2.1 Ребята, ну что поможем Жар-птице попасть в сказку?
2.2 Штраус –«Вальс цветов»
III часть
3.1 Какие красивые сестрички получились, они точно донесут перышко Жар- птице
3.2 Давайте устроим выставку Жар-птиц (повесить на доску или положить на стол)
Вам понравилось рисовать Жар-птицу?
Что было самым трудным нарисовать в Жар-птице?
Какие цвета вы использовали?
Какая из работ тебе нравится больше? Почему?
Молодцы ребята! У вас получились очень красивые и яркие Жар-птицы!