МААМ-картинки

НОД по КМД «Фруктовое угощение»

Наталья Грехова
НОД по КМД «Фруктовое угощение»

Конспект НОД по КМД «Фруктовое угощение»

Грехова Наталья Николаевна

Тема: «Фруктовое угощение»

Программные задачи:

1. Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики).

2. Закреплять умение использовать в постройках детали разных цветов.

3. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

4. Закрепить названия фруктов.

Публикация «НОД по КМД „Фруктовое угощение“» размещена в разделах

5. Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Приемы работы: сюрпризный момент, рассматривание предметов и картинок, показ и объяснение способов выполнения постройки, самостоятельная деятельность детей, помощь при затруднении, поощрение, обыгрывание, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал – кукла, предметы фруктов, карточки с фруктами и стихами, кирпичики и кубики, корзина.

Раздаточный материал – кубики и кирпичики, игрушка для обыгрывания – каждому ребёнку; пальчиковая гимнастика «Фрукты», короткие стихотворения о фруктах.

Ход НОД

Воспитатель заносит куклу:

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Это кукла Маша. Маша принесла нам угощение.

Воспитатель показывает корзину с фруктами.

- Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке.

Достает по одному фрукту и показывает детям, читает стих про этот фрукт.

- Это яблоко!

Яблоко спелое, яблоко сладкое, яблоко хрусткое с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю, яблоко с другом своим разделю. Автор: В. Сибирцев

- Это груша!

Груши — словно лампочки, на дереве висят,

Привлекают запахом и взрослых, и ребят:

Желтые, душистые, нежно-золотистые.

Повисели и упали. Пчёлы груши доедали. Автор: Меркушова Н.

- А это банан!

Жёлтый, сладкий, ароматный, он: на цвет и вкус приятный,

А пришёл из жарких стран — называется банан! Автор: В. Днепровская

- Что же еще есть в корзинке? Слива!

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка — одна. Автор: А. Богдарин

- Остался последний фрукт и это – апельсин!

Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька — для ежа, эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят, эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра, а для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто-куда! Автор: Л. Зубкова

- Ребята, яблоко, груша, банан, слива, апельсин, всё это фрукты. Они полезные и сладкие. Вот какое фруктовое угощение нам Маша подарила! Давайте скажем спасибо!

Дети благодарят куклу Машу.

- Ребята, Маша пришла к нам не одна, с ней пришли её подружки – матрёшки. Надо бы их угостить яблочками, да грушами. Куда же мы их посадим? На стулья. Но матрешек много, стульев мало. Что же делать?

- Я придумала, чтобы рассадить наших гостей, нужно построить стул и стол. На стол мы поставим угощенье, а на стулья сядут матрешки.

Воспитатель объясняет и показывает, как строить стол и стул.

- Сначала я возьму кубик и поставлю его на стол, потом возьму кирпичик и поставлю его на узкую короткую сторону, приставив его к кубику. Вот и получился стул. Кубик-это сиденье, а кирпичик-это спинка стула. Начинайте строить стулья своим матрешкам.

Дети самостоятельно выполняют постройку стульев, воспитатель при необходимости помогает им: словом, действием.

- Молодцы, ребята, хорошие, крепкие стулья сделали. Теперь построим стол. Для этого берем кирпичик и ставим его на узкую короткую сторону, недалеко от этого кирпичика поставим еще один кирпичик – две ножки стола готовы. Так же делаем еще две ножки, поставив, кирпичики на узкую короткую сторону рядом. Чтобы сделать крышку стола, возьмём большой кирпичик и положим его на ножки-кирпичики. Только класть нужно очень аккуратно, чтобы стол не сломался.

Дети самостоятельно выполняют постройку стола, воспитатель при необходимости помогает им: словом, действием. После выполнения задания воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.

Дети обыгрывают постройки: усаживают матрешек за столы, угощают фруктами.

После обыгрывания воспитатель предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

(Кончиками пальцев «крошим»)

Грушу будем мы рубить.

(«Рубим» ребром обеих ладоней)

Отожмем лимонный сок,

(Сжимаем-разжимаем руки)

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!

(Опять «варят» и «мешают»).

После пальчиковой гимнастики воспитатель задает вопросы:

- Что принесла кукла Маша? (фрукты)

- Какие фрукты были в корзине? (яблоко, груша, банан, слива, апельсин)

- Кто еще приходил в гости к нам? (матрешки)

- Что мы строили для матрешек? (стол и стул)

- Из чего мы строили сто и стул? (из кирпичиков и кубиков)

- Вам понравилось Машино фруктовое угощение? (да)

В конце НОД дети разбирают постройки и убирают строительный материал на место.

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчёт «Угощение — карельские калитки»Фотоотчёт «Угощение — карельские калитки» Карельское угощение – карельские калитки. Калитки — национальное карельское блюдо. Их выпекают из ржаного пресного теста с начинками из.

Фотоотчет «Угощение к Дню птиц»Фотоотчет «Угощение к Дню птиц» Мои друзья на «МААМ» уже знают о том, как дети моей группы активны в любых акциях, посвященных птицам! И, конечно же, День зимующих птиц.

Конспект НОД по аппликации «Фруктовое угощение» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Фруктовое угощение» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ФРУКТОВОЕ УГОЩЕНИЕ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Сделать для мамы красивую поделку. ЗАДАЧИ: - Продолжаем.

Конспект НОД «Угощение для птиц»Конспект НОД «Угощение для птиц» Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Задачи:Научить проявлять заботу о птицах; Расширить знания детей о птицах;.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа»Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» .

Мастер-класс по аппликации в технике рваной бумаги «Фруктовое угощение»Мастер-класс по аппликации в технике рваной бумаги «Фруктовое угощение» МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ В ТЕХНИКЕ РВАНОЙ БУМАГИ " ФРУКТОВОЕ УГОЩЕНИЕ " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Данный.

Рецепт салата «Фруктовое ассорти»Рецепт салата «Фруктовое ассорти» Любая наша трапеза – и в будни, и в праздники – начинается с салатов. Бросив лишь один взгляд на сервированный стол, можно безошибочно определить,.

НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке»НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке» Цель: формировать у детей умение конструировать предметы из конуса. Задачи: 1. Продолжать учить детей сворачивать полукруг конусом. 2.

Угощение для куколУгощение для кукол На сайте выложено много мастер классов по изготовлению игрушечных пирожных. Хочу поделиться своим опытом в изготовлении угощения для куколки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по КМД «Фруктовое угощение»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД