МААМ-картинки

Конспект по конструктивно-модельной деятельности «Забор для сада бабушки Варвары»

Наталья Грехова
Конспект по конструктивно-модельной деятельности «Забор для сада бабушки Варвары»

НОД по конструктивно-модельной деятельности

Тема: «Забор для сада бабушки Варвары»

Программные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, учить строить заборчики, обыгрывать конструкцию.

-Закрепить названия овощей и фруктов.

-Совершенствовать конструктивные умения.

-Формировать привычку после НОД складывать детали на своё место.

Приёмы работы:

Показ и объяснение способов выполнения постройки; совместное конструирование; указания; самостоятельная деятельность детей; помощь при затруднении выполнения постройки; вопросы; поощрение; обыгрывание; художественное слово;

Публикация «Конспект по конструктивно-модельной деятельности „Забор для сада бабушки Варвары“» размещена в разделах

Оборудование и материал:

наборы деревянного конструктора разного цвета на каждого ребенка, (кубики, кирпичики, цилиндры, игрушки цыплят и курочки, игрушка бабушки.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Ответ детей. (Осень)

Воспитатель: Правильно. Нас в гости пригласила бабушка Варвара. У неё большой сад, там растут овощи и фрукты. А что именно у неё растет, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Я оранжева, сочна, я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко, чтобы вытащить …. (Морковка)

2. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой… (Репка)

3. Свежий и соленый он всегда зеленый… (Огурец)

4. Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок… (Яблоко)

5. Листья плотные, да лаковые.

Плоды желтые, да лакомые.

Ее скорее скушай, созрела, значит… (Груша)

6. В кожуре он золотой, весь изогнутый такой.

Привезён из дальних стран мягкий, вкусный фрукт… (Банан)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. И теперь вы знаете, что растет в саду у бабушки. Отгадайте ещё загадки:

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький … (цыпленок)

Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет? (Курица)

Воспитатель: Правильно, это курочка и цыплята. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Две курицы»

В сарае две курицы жили (большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водили (постепенно разгибаем остальные пальцы)

За каждой ходили четыре ребёнка, четыре красивых послушных цыплёнка.

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять, толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)

Как только стемнеет — все к мамам бегут, (сжимаем кулачок)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

Воспитатель: Посмотрите, какие шустрые цыплята живут у бабушки Варвары.

Но повадились цыплята ходить в сад к ней. И щипать, клевать осенний урожай.

Давайте поможем бабушке построить забор вокруг сада, чтобы цыплята не причиняли вред её фруктам и овощам. Ребята, а из чего мы будем строить заборчики? Конечно, из конструктора. Давайте назовем все детали.

Воспитатель показывает деталь конструктора, дети отвечают, называют её цвет.

Воспитатель: Ну вот, теперь, мы вспомнили все детали конструктора (кубики, кирпичики, цилиндры). Начнем строить.

Воспитатель: Давайте построим разные заборчики.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой забор он будет строить: высокий или низкий, из кубиков или кирпичиков, какого цвета он возьмет детали и т. д.

Самостоятельная деятельность детей. Если ребёнок затрудняется с выполнением постройки, то воспитатель оказывает помощь советом, показом.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с работой. У вас получился такие красивые и разные заборчики. Цыплята больше не попадут в сад к бабушке Варваре и не смогут навредить урожаю. А теперь, я предлагаю вам поиграть со своими постройками и курочкой с цыплятками.

После обыгрывания воспитатель подводит итог занятия:

Воспитатель: - Что мы сегодня строили? Из чего? Для кого? (Ответы детей).

Понравилось вам помогать бабушке Варваре? (Ответы детей).

Бабушка Варвара, говорит вам большое спасибо, она теперь соберет весь урожай в целости и сохранности. Давайте уберём весь строительный материал на место и скажем бабушке: «до свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материалаФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек» Пластиковые крышечки от детского питания, от бутылочек из - под питьевой воды и соков всегда в любом доме собираются в огромном количестве,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка» Мастер – класс по объёмной аппликации «Двух парусная лодка» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: разноцветная.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, распечатки с изображением водного пространства для основного.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры» Материал для выполнения мастер – класса: набор картона и цветной бумаги, распечатки с изображением радужной окраски зебры, шаблоны частей.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек» Материал для выполнения мастер – класса: набор двусторонней цветной бумаги с рисунком, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой карандаш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструктивно-модельной деятельности «Забор для сада бабушки Варвары»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД