Получи документы

Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы «Заюшкина избушка»

Абрамова Екатерина
Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы «Заюшкина избушка»

МАДОУ «Детский сад №76» города Костромы

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из разных видов конструктора

с детьми старшей группы на тему :

«Заюшкина избушка»

Подготовила и провела

воспитатель: Е. Е. Абрамова

Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель: развивать у детей способности к конструированию из разных видов конструктора.

Задачи:

• формировать навык конструировать по схемам, по замыслу, по образцу

• развивать умение вести диалог, договариваться в совместных постройках.

• формировать коммуникативные способности.

• воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Оборудование: конструкторы : деревянный конструктор, детали конструктора «Лего», пластмассовый конструктор «Юный строитель», схемы построек, герои сказки «Заюшкина избушка», макеты избушек (ледяная и лубяная)

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, мотивации, контроля.

Формы работы: групповая (поиск ответов на вопросы); коллективная (строительство домов);

ХОД:

Основная часть

Педагог предлагает детям собраться в круг, взяться за руки и произнести слова: "Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу, нам здороваться не лень, всем «привет» и «добрый день», если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся».

Дети встают в круг, берутся за руки, произносят слова, здороваются со всеми присутствующими.

Воспитатель показывает детям волшебный сундучок, в котором происходят чудеса, там кто-то шуршит. Открывает сундучок, оттуда выглядывает лисичка. Просит детей назвать сказки, в которых встречается лиса. Дети называют сказки: «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Лиса и журавль»….

В сундучке опять шорохи…Оттуда появляются медведь, собаки, петух и заяц.

Воспитатель предлагает подумать, в какой сказке встречаются все эти герои сразу

Дети : "Заюшкина избушка"

Педагог вносит в группу макет зимнего леса и стоящими в нем двумя избушками – лубяной и ледяной и просит детей вспомнить содержание сказки. Дети по очереди воспроизводят сюжет сказки

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему избушка называется лубяная? (т. к. построена из дерева)

Правильно, только не из любого дерева, а из дуба…

Педагог вносит макет с весенним лесом и одной избушкой, заячьей.

Ребята, все мы знаем, чем заканчивается эта сказка, петушок помогает зайчику вернуться в свою избушку, а лисицу прогоняет…А вам лисичку не жалко? Она осталась одна, без друзей, без домика и она совсем изменилась, просит у всех прощения.

Может, мы ей поможем? Как? Дети высказывают своё мнение, предлагают построить ей такую же избушку, как у зайчика, чтоб она не растаяла больше. Но, так как нет у нас древесины из дуба, то предлагают склеить из бумаги, слепить из пластилина, сложить из камней…

Хорошо, а пока вы ещё думаете, из чего будем строить избушку, я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла в далекой стране Дании. Давным-давно, когда нас с вами ещё не было жил мужчина, звали его Ол Кирк Кристиансен. И был у него маленький сынок, который очень любил играть в игрушки, но их у него было мало, да еще они постоянно ломались и маленький мальчик расстраивался. Папа посмотрел на сломанные игрушки и ему в голову пришла идея – он придумал такие интересные игрушки, которые бы собирались и разбирались, да ещё превращались бы каждый раз во что-то интересное и каждый раз новое. Что это, интересно, за игрушки? Ответы детей (трансформеры, кубики)

Предлагаю отгадать загадку: «Мы вчера с сестрёнкой Валей собирали из деталей трактор, пушку, самолёт, мотоцикл и пароход.»Что это? (конструктор)

Из чего же мы с вами сегодня будем строить избушку для лисички? (из конструктора)

Для этого нам нужно перейти за столы, в нашу конструкторскую лабораторию, в которой мы разделимся на 3 группы. А, чтобы помочь вам понять, в какую группу вы попадете, на ваших футболках есть разные значки. Посмотрите на них, сравните со значками, которые стоят на столах и определите группу, в которой будет трудиться каждый из вас.

Конструкторы бывают разные : из твердой пластмассы, из мягкой, из дерева (воспитатель показывает виды конструкторов, находящихся на столах)Так же бывают конструкторы из мелких деталей, из крупных, с разными видами креплений…

1 группа детей строит домик по образцу из деревянного конструктора (7 человек)

2 группа строит домик по схеме из конструктора «Строитель» (7 детей)

3 группа строит дом по замыслу. (7 детей) Дети смотрят на значки, определяют свой стол. Располагаются около своих столов.

Но прежде, чем начать работу, нужно поразмять мышцы и потренировать пальчики на руках.

Физминутка:

Стоит в поле теремок (поднимают руки вверх-домиком)

Он не низок, не высок (приседают, руки вниз, встают на носочки –руки вверх)

На двери висит замок (сцепляют пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (вращают ладонями)

Постучали, покрутили (стучат по коленочкам сцепленными ладонями, вращают ими)

Потянули и открыли (тянут,расцепляют руки) (Дети выполняют движения по тексту.)

И, конечно, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? Дети: крыша, пол, стены, окна, дверь

Приступайте к строительству домика для лисички.

Воспитатель подходит к каждой группе, помогает, если требуется помощь. (Дети работают в группах, договариваются, обсуждают)

Первыми построили дом ребята, которые выполняли постройку по схеме. Вторыми справились ребята, строившие по образцу.

Педагог спрашивает, в чем были трудности? Ответы: трудно было договориться и поделить детали конструктора. Всем хотелось добавить что-то свое

Справились и ребята, которые строили дом по своему замыслу. Что было трудным для вас?

Педагог ставит по очереди получившиеся избушки на макет.

Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали?Строили дом для лисы

Из чего? из конструкторов

Кто придумал конструктор? человек из Дании

Для кого? Для своего сына

Понравилось вам строить из конструктора? Ответы детей.

Сейчас можете перейти в любую другую группу и построить свои избушки

Молодцы! Отлично поработали

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка»Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка» Ура! Ура! Ура! Это снова произошло! Чудесный, любимый, долгожданный, холодный, но солнечный, волшебный и добрейший Дедушка Мороз снова пришел.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 23:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД