Оксана Еремеева
НОД по конструированию с использованием бросовых материалов для детей старшей группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей конструировать снеговика из нетрадиционных материалов; развивать фантазию, конструкторское мышление, умение находить разные способы использования полученной работы. Активизировать знания о геометрических фигурах, цветах, материалах.
Публикация «НОД по конструированию с использованием бросовых материалов для детей старшей группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и инструменты : белая пластиковая бутылочка из-под йогурта, кусочек яркой ткани для шарфа, цветная бумага, краски гуашь, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея и для гуаши, салфетки, игрушка Снегурочки
Ход:
Педагог: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Педагог: назовите зимние забавы, в которые вы любите играть.
Дети: любим кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика и т. д.
Педагог: ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел… (вносит из-за двери игрушку Снегурочку). Это же Снегурочка! Но посмотрите, какая она грустная. Давайте спросим, что случилось!
Дети спрашивают Снегурочку, почему она грустная.
Педагог (голосом Снегурочки) : «наступила зима – время любимой детской забавы – лепки снеговика. Но Дедушка Мороз так обрадовался наступлению зимы, такого мороза нагнал, что снег совсем не лепится. А мне так хочется слепить себе друга!»
Педагог: ребята, я, кажется, придумала, как нам помочь нашей гостье обрести друга. Мы ей подарим снеговичков, сделанных вашими руками. Посмотрите на столы: какие материалы лежат перед вами?
Дети называют все приготовленные материалы и инструменты, описывают цвет, форму, материал, из которого они сделаны.
Педагог: как вы думаете, как же из этого всего можно изготовить снеговичка для Снегурочки?
Дети предполагают, что надо как-то преобразить белую пластиковую бутылочку из-под йогурта, так как она своей округлой грушеобразной формой похожа на снежные шары, поставленные друг на друга.
Педагог: правильно, ребята. А сейчас поднимитесь со стульчиков и давайте скажем заветные слова, чтобы задуманное нами получилось: Руки в локотках согни,
Кулачками покрути,
Покачайся вправо-влево
И берись скорей за дело –
Спорится пускай работа,
Нам уже творить охота!
Садимся и приступаем к работе.
Описание работы: в верхней окружности бутылочки нарисовать гуашью лицо снеговика, в нижней - пуговицы. Пока краска сохнет, дети вырезают из лоскутка ткани полоску длиной 15 см, шириной 3 см (приблизительно). Это будет шарфик. Из цветной бумаги вырезают полосу, равную по высоте пробочке не бутылке. Краска тем временем высохла, можно приступать к сборке снеговика. Полоску бумаги обклеивам вокруг пробки – получатся ведро. Шарфик завязываем вокруг шеи. Дети любуются получившимися работами, дарят снеговичков Снегурочке.