Орехова Татьяна
НОД по лепке с использованием природного материала «Ежик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке
Тема: «Ежик»
в старшей группе
Цель: создание художественного образа ежика, дополняя образ деталями.
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание, прищипывание.
2. Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ.
3. Формировать умение находить решение художественных задач, отвечающих выбранной технике.
Развивающие:
Публикация «НОД по лепке с использованием природного материала „Ежик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
2. Развивать умение передавать размер и пропорции взрослого ежа.
3. Развивать умение оценивать свою деятельность.
4. Активизировать словарь. за счё т слов: прищипывание, оттягивание,
5. развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к животным.
2. Формировать умение замечать удивительные особенности мира природы
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Формы работы: фронтальная.
Методы: репродуктивный
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, готового образца, и практический показ воспитателя,рассматривание готовых работ
Словесные: Отгадывание загадок, рассказы детей о еже, словесное пояснение.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказки С. Козлова «Ежик в тумане»; рассматривание иллюстраций из книги С. Козлов «Про ежика и медвежонка»; рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки).
Оборудование НОД: пластилин, стеки, доски для лепки, горошины черного перца, еловая/сосновая хвоя, искусственный лес (из деревянных деревьев – детали конструктора «Томик», иллюстрации ежей, иллюстрации к сказке «Ёжик в тумане» С. Козлова, магнитофон.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир сказки! А куда именно мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Город этот не простой, он дремучий и густой
Встал стеною до небес, / Перед нами чудо…
Дети: Лес.
В. : Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном. Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись, в сказочном лесу окажись».
Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда они открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из игрушечных деревьев.
Дети рассаживаются за столы.
В. : – Ребята, чтобы узнать, с каким животным он мы встретимся в сказочном лесу, отгадайте загадку
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
Д. : Ёж.
В. : Мы с вами недавно читали книгу «Про ежика и медвежонка». Помните эту историю?
Дети: Да, помним.
В. : «По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звёздное небо. Оно висело над крышей — прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика…»
Воспитатель достает медвежонка из пластилина и ставит его в волшебный лес.
В. : Вот и в этот вечер медвежонок приготовил самовар и малиновое варенье и вышел встречать ёжика. Но не смог его дождаться. Давайте поможем медвежонку и слепим для него друга-ежика из пластилина.
Чтобы вспомнить, как выглядит ежик, давайте еще раз посмотрим на иллюстрации, изображающие ежика из книги и фотографии настоящих ежей.
1. Основная часть:
Дети рассматривают иллюстрации
из книги художника Евгения Антоненкова и фотографии взрослых ежей и детенышей.
В. : Какой ежик?
Д. : У ежа вытянута мордочка. Ежик покрыт острыми иголками.
В. : Ребята, а что вы знаете про ежей?
Д. : Ежата рождают без иголок. КогдаУ маленьких ежей мягкие иголки, когда они подрастают, иголки твердеют. Ежата гуляют по ночам с мамой. Они хорошо слышат и умеют различать разные цвета.
В. Давайте внимательно посмотрим на ежа. Какой у него нос? Какие глазки? Видны ли уши?
Д. : Нос вытянутый, на конце – черный, уши кругленькие, глазки, как бусины
В. : Да. Какие у него ноги? Видны ли они? Есть ли хвост?
Д. : Ноги короткие, их почти не видно. Хвост маленький, острый, его тоже почти не видно.
В. : Правильно. Ребята, а какой формы ежик?
Д. : Овальный, круглый.
В. : А какие у него иголки?
Д. : Острые, похожи на шерсть.
В. : Ребята, давайте лепить нашего ежика. Для этого скатаем шар из пластилина вы умеете катать шарик. Вытягиваем ему носик, делаем его острым. (Показ воспитателя) Делаем ушки: прищипываем пластилин сверху, над носиком. Как можно сделаьть глазки и носик? из горошин чёрного перца?
Д. : Надо вставить горошины вместо глаз и носа.
В: Иголками у нашего ежа будут иголки от ели еловые иголки. Ножки прищипываем и оттягиваем, также делаем маленький хвостик.
В. : Ребята, как будем раскатывать пластилин для туловища ежа?
Д. : Раскатываем шарик из пластилина.
В. : Как будем делать носик?
Д. : Вытягиваем носик, делаем острым.
В. : Как делаем уши и глазки?
Д. : Глаза делаем из горошин перца. Уши прищипываем. Вставляем иголки.
В. Сейчас, ребята начинаем лепить.
Работа детей под музыкальное сопровождение.
Ш. Заключительная.
В. : Ребята, сегодня мы вылепили ежей. Похожи они на ежей с картинок и ежика из книги, которую мы читали? Чем они похожи?
Д. : Колючие. Носики вытянутые, длинные, ушки круглый, глаза, как бусины, кончик носа черненький.
В. : У некоторых получились длинные ножки. Значит, ежики будут быстро бегать. Пусть наши ежики встретятся со своим другом медвежонком и выпьют чай с вареньем. А мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: «Покружись, покружись… в саду детском окажись!».