МААМ-картинки

НОД по лепке с использованием природного материала «Ежик» в старшей группе

Орехова Татьяна
НОД по лепке с использованием природного материала «Ежик» в старшей группе

НОД по лепке

Тема: «Ежик»

в старшей группе

Цель: создание художественного образа ежика, дополняя образ деталями.

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание, прищипывание.

2. Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ.

3. Формировать умение находить решение художественных задач, отвечающих выбранной технике.

Развивающие:

Публикация «НОД по лепке с использованием природного материала „Ежик“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

2. Развивать умение передавать размер и пропорции взрослого ежа.

3. Развивать умение оценивать свою деятельность.

4. Активизировать словарь. за счё т слов: прищипывание, оттягивание,

5. развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к животным.

2. Формировать умение замечать удивительные особенности мира природы

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Формы работы: фронтальная.

Методы: репродуктивный

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, готового образца, и практический показ воспитателя,рассматривание готовых работ

Словесные: Отгадывание загадок, рассказы детей о еже, словесное пояснение.

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки С. Козлова «Ежик в тумане»; рассматривание иллюстраций из книги С. Козлов «Про ежика и медвежонка»; рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки).

Оборудование НОД: пластилин, стеки, доски для лепки, горошины черного перца, еловая/сосновая хвоя, искусственный лес (из деревянных деревьев – детали конструктора «Томик», иллюстрации ежей, иллюстрации к сказке «Ёжик в тумане» С. Козлова, магнитофон.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир сказки! А куда именно мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой

Встал стеною до небес, / Перед нами чудо…

Дети: Лес.

В. : Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном. Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись, в сказочном лесу окажись».

Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда они открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из игрушечных деревьев.

Дети рассаживаются за столы.

В. : – Ребята, чтобы узнать, с каким животным он мы встретимся в сказочном лесу, отгадайте загадку

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

Д. : Ёж.

В. : Мы с вами недавно читали книгу «Про ежика и медвежонка». Помните эту историю?

Дети: Да, помним.

В. : «По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звёздное небо. Оно висело над крышей — прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика…»

Воспитатель достает медвежонка из пластилина и ставит его в волшебный лес.

В. : Вот и в этот вечер медвежонок приготовил самовар и малиновое варенье и вышел встречать ёжика. Но не смог его дождаться. Давайте поможем медвежонку и слепим для него друга-ежика из пластилина.

Чтобы вспомнить, как выглядит ежик, давайте еще раз посмотрим на иллюстрации, изображающие ежика из книги и фотографии настоящих ежей.

1. Основная часть:

Дети рассматривают иллюстрации

из книги художника Евгения Антоненкова и фотографии взрослых ежей и детенышей.

В. : Какой ежик?

Д. : У ежа вытянута мордочка. Ежик покрыт острыми иголками.

В. : Ребята, а что вы знаете про ежей?

Д. : Ежата рождают без иголок. КогдаУ маленьких ежей мягкие иголки, когда они подрастают, иголки твердеют. Ежата гуляют по ночам с мамой. Они хорошо слышат и умеют различать разные цвета.

В. Давайте внимательно посмотрим на ежа. Какой у него нос? Какие глазки? Видны ли уши?

Д. : Нос вытянутый, на конце – черный, уши кругленькие, глазки, как бусины

В. : Да. Какие у него ноги? Видны ли они? Есть ли хвост?

Д. : Ноги короткие, их почти не видно. Хвост маленький, острый, его тоже почти не видно.

В. : Правильно. Ребята, а какой формы ежик?

Д. : Овальный, круглый.

В. : А какие у него иголки?

Д. : Острые, похожи на шерсть.

В. : Ребята, давайте лепить нашего ежика. Для этого скатаем шар из пластилина вы умеете катать шарик. Вытягиваем ему носик, делаем его острым. (Показ воспитателя) Делаем ушки: прищипываем пластилин сверху, над носиком. Как можно сделаьть глазки и носик? из горошин чёрного перца?

Д. : Надо вставить горошины вместо глаз и носа.

В: Иголками у нашего ежа будут иголки от ели еловые иголки. Ножки прищипываем и оттягиваем, также делаем маленький хвостик.

В. : Ребята, как будем раскатывать пластилин для туловища ежа?

Д. : Раскатываем шарик из пластилина.

В. : Как будем делать носик?

Д. : Вытягиваем носик, делаем острым.

В. : Как делаем уши и глазки?

Д. : Глаза делаем из горошин перца. Уши прищипываем. Вставляем иголки.

В. Сейчас, ребята начинаем лепить.

Работа детей под музыкальное сопровождение.

Ш. Заключительная.

В. : Ребята, сегодня мы вылепили ежей. Похожи они на ежей с картинок и ежика из книги, которую мы читали? Чем они похожи?

Д. : Колючие. Носики вытянутые, длинные, ушки круглый, глаза, как бусины, кончик носа черненький.

В. : У некоторых получились длинные ножки. Значит, ежики будут быстро бегать. Пусть наши ежики встретятся со своим другом медвежонком и выпьют чай с вареньем. А мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: «Покружись, покружись… в саду детском окажись!».

Публикации по теме:

Творческие работы детей в технике пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ежик»Творческие работы детей в технике пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ежик» Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления.

Фотоотчет о НОД по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Ёлочная игрушка «Бычок»Фотоотчет о НОД по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Ёлочная игрушка «Бычок» Уважаемые коллеги! В то время, когда вся страна готовится к Новому году и наши малыши готовят подарки своим близким. Совсем недавно жители.

Фотоотчет о НОД по лепке в младшей группе «Корзиночка для мамы» с использованием природного материалаФотоотчет о НОД по лепке в младшей группе «Корзиночка для мамы» с использованием природного материала Уважаемые коллеги! Использование природного материала позволяет детям младшей группы расширить возможности в изобразительной деятельности.

НОД по лепке с использованием природного материала «Друзья для улитки» в средней группеНОД по лепке с использованием природного материала «Друзья для улитки» в средней группе Цель: расширение представлений детей об улитке. Задачи: 1. совершенствовать умение детей лепить улитку конструктивным способом с использованием.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с использованием природного материала «Спящий ежик»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с использованием природного материала «Спящий ежик» Веселые поделки из цветной бумаги и картона чаще других встречаются в детском творчестве. Их легко сделать, поэтому малыши, совсем не утомляясь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке с использованием природного материала «Ежик» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 20:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД