Елена Боровская
НОД по лепке в средней группе с применением бросового материала «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Птички невелички» (средняя группа)
Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, используя коробочку от киндера сюрприза, передавая форму тела, прикрепляя мелкие детали.
Задачи:
Продолжать учить совмещать в поделке бросовый материал и пластилин; соединять части поделки, прижимая их и сглаживая стыки пластилина;
Учить соблюдать пропорции частей и их положение на поделке;
Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.
Публикация «НОД по лепке в средней группе с применением бросового материала „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность.
Воспитывать самостоятельность, опрятность при работе с пластилином.
Оборудование: Картинки из серии "Птицы России", игрушка птички, пластилин, доски для лепки, кормушка, баночка с кормом для птиц, музыкальное сопровождение
Ход ООД:
Мотивация на работу. Дети становятся в круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Дети передают друг другу смешной мячик и улыбаются друг другу.
1. Игровая ситуация "Неожиданная встреча"
Звучит запись "Голоса птиц".
Воспитатель: Ребята, слышите щебет птичек, что-то сегодня они так громко чирикают. Давайте спросим у них, сто там случилось? Воспитатель открывает окно и достаёт игрушечную птичку.
-Здравствуй птичка, что ты так громко щебечешь за нашим окошком
Снова звучит щебет птички
Что ты говоришь! Подул сильный ветер и унес все зернышки из вашей кормушки?
А вам нужно хорошо подкрепиться перед дальней дорогой?
Ребята давайте угостим птичек зерном. Чтобы им было легче лететь домой.
(Выносится кормушка)
-А что ты птичка у нас снова грустишь?
. Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна. все ее друзья разлетелись в поисках зёрнышек и другой еды.
-Как нам помочь птичке?
(Сделать птичке друзей)
-А каким способом мы можем это сделать?
Сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас вышло, давайте рассмотрим нашу птичку.
2. Дидактическое упражнение "Что это за птичка".
-Что есть у птички?
(Дети перечисляют)
-Туловище какое? (Овальное)
-Голова какая? (Круглая)
-А клюв какой? А хвост?
Как чирикает птичка?
Каких птиц вы знаете? (воробей, скворец, синица)
А кто из этих птиц собирается улетать?
Как называются такие птицы? (перелетные)
3. Речь с движением "Скворцы "
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Лепка
Пальчиковая гимнастика
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
4. Лепка
1 этап- Скатываем шарик и прикрепляем к коробочке от киндера. Прикрепляем заготовку к картонному листочку.
2 этап - На верхней части поделки прикрепляем небольшой клюв. В форме маленького треугольника, вытягиваем его, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем и прикрепляем там, где будут глазки. Сверху на пластилин прикрепляем пластмассовые глазки.
3 этап- лепка хвостика и крылышек : Раскатываем шарик. Расплющиваем его и разрезаем пополам, это будут крылышки. Хвост дети лепят по-своему желаний (длинный, короткий, морковкой, сплющенный) и приставляем к туловищу.
Далее дети придумывают самостоятельно еще детали для своих птичек.
Закончив лепку дети берут клей карандаш и наносят его на переднюю часть подставки, после посыпают на клей зерна пшена или гречи.
5. Рефлексия.
-Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых птичек.
-Ой, посмотрите, как наша птичка счастлива.
Когда сегодня мы пойдем на прогулку. То насыплем зернышек для других птичек. Пусть они то -же поклюют наше угощение.
Птичка весело поет и улетает обратно в окошко. Дети рассаживает своих птичек возле кормушки.