Инна Мосина
НОД по математическому развитию в старшей группе «Заколдованная принцесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач.
2. Развивать внимание, логическое мышление, находчивость, сенсорные способности.
3. Воспитывать самостоятельность в поиске решений, настойчивость в преодолении трудностей, взаимопомощь.
Методы и приемы: проблемные задачи, объяснения, вопросы, взаимопроверка, поощрение.
Материал : таблицы, схемы, 2 обруча, блоки Дьенеша, цифровые вееры по количеству детей.
Воспитатель: Ребята у нас зазвонил телефон.
Ребята! Злой волшебник заколдовал принцессу.
Публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе „Заколдованная принцесса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Помогите освободить мою невесту. (Принц)
1 Воспитатель: Ребята, поможем принцу?
Чтобы стать спасателями, предстоит выполнить тренировочное задание.
1) Сосчитайте, сколько красных, сколько синих, сколько желтых фигур.
2) Сосчитайте, сколько треугольных фигур, сколько круглых, сколько квадратных, сколько прямоугольных фигур.
(Дети показывают цифровым веером количество заданных фигур)
Молодцы!
2 Закройте глаза, найдите из коробки с «Логическими блоками Дьенеша» блоки не толстый, не круглый.
Молодцы!
Вопрос детям: Какой блок ты выбрал?
3 Физкультминутка
Необходимо разложить в два обруча фигуры. В желтый – все тонкие, круглые фигуры, в синий – толстые, квадратные фигуры.
4. Чтобы освободить принцессу, задача спасателей - подготовить транспорт к выезду.
(По времени нужно выложить из блоков транспорт по схемам)
ВЕЗДЕХОД (везде пройдет-проедет)
Молодцы! Транспорт готов
5. Вот мы и подошли к лабиринту.
Задание: Если сумеете пройти лабиринт, то поможем принцу освободить заколдованную принцессу (блоки - волшебные камни для освобождения принцессы).
Правила прохождения блоков
1) Берем любой блок и передвигаем его по лабиринту.
2) Блоки можно передвигать из клетки в клетку только по прямой, наискосок ходить нельзя.
3) Синие клетки – ловушки, их нужно обходить стороной.
4) Путь блока надо выстраивать в соответствии со знаками – символами, размещенными в клетках.
5)По пустым клеточкам может идти любой блок.
(Дети выполняют задания парами)
Вопросы к детям:
а) Расскажи по какому пути ты дошел до замка с принцессой.
(Ребенок, показывает у доски)
- Я вижу, все дети дошли до замка, принцесса освобождена.
Предлагаю вам оценить свою работу. Красные геометрические фигуры – выполнены все задания, синие – были затруднения.