МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказок»

Инна Мосина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• закреплять умение анализировать, декодировать информацию, читать шифр;

• упражнять в ориентировке по знакам - символам, в умении читать схему - маршрута;

• упражнять в самостоятельном решении логических задач, доказывать правильность и ошибочность с помощью анализа и сопоставления;

развивать внимание, логическое мышление, находчивость, комбинаторные способности;

• воспитывать самостоятельность в поиске решений, настойчивость в преодолении трудностей, взаимопомощь.

Методы и приемы: проблемные задания, объяснение, сравнение, вопросы, взаимопроверка, поощрение.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Математика в стране сказок“» размещена в разделах

Материал : закодированная фигура Буратино, палочки Кюизенера, карты-маршруты разного уровня сложности, блоки Дьенеша, бланки логических задач разного уровня сложности, шифрограммы разного уровня сложности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось письмо. (Предлагает читающим детям прочитать, что написано в письме) :

«Дорогие ребята! Карабас Барабас украл Буратино и закрыл его в своем замке. Помогите нам его освободить, выполнив правильно все задания. Мальвина и Пьерро».)

1. Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь? (Ответы детей). Я предлагаю вам присесть за столы и провести разминку (счет на слух).

Разминка.

- Ребята, перед вами на столах веер с цифрами. Я хлопаю, а вы показываете цифрой на веере сколько услышали хлопков.

2. Перед тем, как отправиться в путь, вспомним, как выглядит Буратино, и попробуем составить его фотопортрет с помощью палочек Кьюизенера.

(Детям предлагается закодированная с помощью цифр фигура Буратино. Согласно цифрам дети самостоятельно отбирают палочки и составляют фотопортрет Буратино.)

Вопросы к детям по ходу составления портрета Буратино:

- чей фотопортрет больше похож на Буратино?

- почему ты взял палочку красного цвета?

- какое число обозначает желтая палочка?

- почему ты заменил черную палочку на красную и голубую?

3. Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились все успешно. Продолжаем помогать Буратино. Ребята, дорога к замку Карабаса Барабаса лежит через лес. Перед вами карты - маршруты, следуя которым мы легко сможем выйти из леса, найти замок Карабаса Барабаса, а, значит, и Буратино. Ну что, отправляемся в путь? А помогут нам блоки Дьенеша.

(Работа парами. Двигаясь по картам - маршрутам, ребята декодируют информацию о блоках и, таким образом, выполняют задание, один ребенок выполняет его у доски).

Вопросы к детям:

- какой блок ты выбрал?

- почему ты свернул влево?

- почему тебе нельзя идти вверх? И т. д.

4. Физкультминyтка «Поляна геометрических фигур»

Два обруча – домика. В один обруч девочки складывают тонкие синие фигуры, в другой обруч мальчики складывают все толстые красные фигуры.

(задание выполняется в течение одной минуты с помощью песочных часов).

Упражнение на дыхание.

- Ребята, а теперь восстановим дыхание.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

5. Воспитатель: Вот мы и пришли. Чтобы попасть в замок Карабаса Барабаса необходимо решить логические задачи.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите домики. На каждом этаже живут геометрические фигуры, посмотрите, какие фигуры потерялись на первом и втором этаже. Заселите их. (Дети выполняют задание самостоятельно на местах, При выполнении задания ребята осуществляют взаимопроверку).

Вопросы к детям:

- почему ты так считаешь?

- с чего ты начинал рассуждать?

- как ты рассуждал? И т. д.

6. Воспитатель: Вы правильно решили задачи. Но чтобы освободить Буратино нам предстоит выполнить последнее задание – расшифровать закодированные геометрические фигуры. (Каждый ребенок берет по шифрограмме (шифрограмма – это закодированные свойств геометрических фигур, самостоятельно расшифровывает ее и находит соответствующий блок. При выполнении задания дети оказывают друг другу взаимопомощь).

Вопросы к детям:

- какая фигура у тебя получилась?

- назови свойства своей фигуры?

- почему ты выбрал именно эту геометрическую фигуру?

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания. Буратино освобожден. Предлагаю вам оценить свою работу. Красную фигурку возьмет тот, кто справился со всеми заданиями, желтую – кто испытывал какие-либо трудности при их выполнении, а синюю – кто не справился. (Дети выбирают фигурки).

Вопросы к детям:

- почему ты взял себе красную фишку?

- как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- испытывал ли ты какие-либо трудности во время выполнения заданий?

- какие задание были для тебя интересными и не трудными? И т. д.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказок»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 15:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мосина (УИ 120383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД