МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказок»

Инна Мосина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказок»

Задачи:

• закреплять умение анализировать, декодировать информацию, читать шифр;

• упражнять в ориентировке по знакам - символам, в умении читать схему - маршрута;

• упражнять в самостоятельном решении логических задач, доказывать правильность и ошибочность с помощью анализа и сопоставления;

развивать внимание, логическое мышление, находчивость, комбинаторные способности;

• воспитывать самостоятельность в поиске решений, настойчивость в преодолении трудностей, взаимопомощь.

Методы и приемы: проблемные задания, объяснение, сравнение, вопросы, взаимопроверка, поощрение.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Математика в стране сказок“» размещена в разделах

Материал : закодированная фигура Буратино, палочки Кюизенера, карты-маршруты разного уровня сложности, блоки Дьенеша, бланки логических задач разного уровня сложности, шифрограммы разного уровня сложности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось письмо. (Предлагает читающим детям прочитать, что написано в письме) :

«Дорогие ребята! Карабас Барабас украл Буратино и закрыл его в своем замке. Помогите нам его освободить, выполнив правильно все задания. Мальвина и Пьерро».)

1. Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь? (Ответы детей). Я предлагаю вам присесть за столы и провести разминку (счет на слух).

Разминка.

- Ребята, перед вами на столах веер с цифрами. Я хлопаю, а вы показываете цифрой на веере сколько услышали хлопков.

2. Перед тем, как отправиться в путь, вспомним, как выглядит Буратино, и попробуем составить его фотопортрет с помощью палочек Кьюизенера.

(Детям предлагается закодированная с помощью цифр фигура Буратино. Согласно цифрам дети самостоятельно отбирают палочки и составляют фотопортрет Буратино.)

Вопросы к детям по ходу составления портрета Буратино:

- чей фотопортрет больше похож на Буратино?

- почему ты взял палочку красного цвета?

- какое число обозначает желтая палочка?

- почему ты заменил черную палочку на красную и голубую?

3. Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились все успешно. Продолжаем помогать Буратино. Ребята, дорога к замку Карабаса Барабаса лежит через лес. Перед вами карты - маршруты, следуя которым мы легко сможем выйти из леса, найти замок Карабаса Барабаса, а, значит, и Буратино. Ну что, отправляемся в путь? А помогут нам блоки Дьенеша.

(Работа парами. Двигаясь по картам - маршрутам, ребята декодируют информацию о блоках и, таким образом, выполняют задание, один ребенок выполняет его у доски).

Вопросы к детям:

- какой блок ты выбрал?

- почему ты свернул влево?

- почему тебе нельзя идти вверх? И т. д.

4. Физкультминyтка «Поляна геометрических фигур»

Два обруча – домика. В один обруч девочки складывают тонкие синие фигуры, в другой обруч мальчики складывают все толстые красные фигуры.

(задание выполняется в течение одной минуты с помощью песочных часов).

Упражнение на дыхание.

- Ребята, а теперь восстановим дыхание.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

5. Воспитатель: Вот мы и пришли. Чтобы попасть в замок Карабаса Барабаса необходимо решить логические задачи.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите домики. На каждом этаже живут геометрические фигуры, посмотрите, какие фигуры потерялись на первом и втором этаже. Заселите их. (Дети выполняют задание самостоятельно на местах, При выполнении задания ребята осуществляют взаимопроверку).

Вопросы к детям:

- почему ты так считаешь?

- с чего ты начинал рассуждать?

- как ты рассуждал? И т. д.

6. Воспитатель: Вы правильно решили задачи. Но чтобы освободить Буратино нам предстоит выполнить последнее задание – расшифровать закодированные геометрические фигуры. (Каждый ребенок берет по шифрограмме (шифрограмма – это закодированные свойств геометрических фигур, самостоятельно расшифровывает ее и находит соответствующий блок. При выполнении задания дети оказывают друг другу взаимопомощь).

Вопросы к детям:

- какая фигура у тебя получилась?

- назови свойства своей фигуры?

- почему ты выбрал именно эту геометрическую фигуру?

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания. Буратино освобожден. Предлагаю вам оценить свою работу. Красную фигурку возьмет тот, кто справился со всеми заданиями, желтую – кто испытывал какие-либо трудности при их выполнении, а синюю – кто не справился. (Дети выбирают фигурки).

Вопросы к детям:

- почему ты взял себе красную фишку?

- как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- испытывал ли ты какие-либо трудности во время выполнения заданий?

- какие задание были для тебя интересными и не трудными? И т. д.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказок»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД