Приложение МААМ

НОД по математике «Кошка в гости к нам пришла»

Елена Петрова
НОД по математике «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Кошка в гости к нам пришла

МАДОУ ЦРР детский сад 410

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Кошка в гости к нам пришла»

образовательная область «Познавательное развитие»

2-я мл. группа № 7.

выполнила: воспитатель

Петрова Елена Анатольевна

Пермь 2017 год

Тема: «Кошка в гости к нам пришла».

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные

• Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения;

Публикация «НОД по математике „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

• совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, поровну ;

закрепить знание геометрических фигур : круг, квадрат, овал, прямоугольник;

• упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;

• закреплять знание названий цветов.

Развивающие

• развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

• развивать речевую активность;

• формировать умение располагать фигуры на листе;

• упражнять в намазывании клеем и приклеивании разных форм;

• развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к животным;

• воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

• воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Расширять и активизировать словарный запас: одна кошечка, много котят, поровну, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

План НОД:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации (приход кошечки).

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Обследование, анализ, выводы.

Пальчиковая игра «Кошечка»

2. Основная часть:

Рассматривание котят.

Планирование и проведение исследовательской деятельности:

- сравнение количества кошечки, котят;

- определение соответствия цвета бантика и ленточки котенка;

Продуктивная деятельность (аппликация из геометрических фигур).

3. Заключительная часть:

Анализ детских работ

Заключительная беседа (нравственный аспект)

Подведение итогов НОД

Длительность НОД

4 мин

8 мин

3 мин

15мин

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Дети, слышите, кто – то кричит?

(из – за двери раздается «мяу, мяу…»)

Воспитатель: - Кто это мяукает?

Дети: - Кошечка.

(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку)

Воспитатель: - Посмотрите, это кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети: - Здравствуй, кошечка.

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда к нам пришла кошечка?

Дети: - Кошка пришла с улицы.

Воспитатель: - Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится.

(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим).

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с кошечкой. Вставайте в круг.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Брысь!

Дети показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперед,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель: - Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?

Дети: - Кис, кис, кис.

Воспитатель: - Правильно, зовите котят.

(дети зовут котят).

Воспитатель: - Я, кажется, знаю, где котята спрятались.

(воспитатель открывает корзинку, показывает котят).

Воспитатель: - Посадим котят рядом с кошечкой.

(дети помогают воспитателю рассаживать котят на столе рядом с кошкой).

Воспитатель: - Дети сколько кошек у нас?

Дети: - Одна кошка.

Воспитатель: - Скажите, сколько котят?

Дети: - Много котят.

Воспитатель: - Катя, сколько кошек?

Сабина: - Одна кошка.

Воспитатель: - Милана, сколько котят?

Милана: - Много котят.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это?

(воспитатель достает из корзинки бантик)

Дети: - Бантик.

Воспитатель: - У котят отвязались бантики. Повяжем котятам бантики на шею. Этот бантик какого цвета?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Гордей, найди котенка с желтой ленточкой на шее. Привяжи ему бантик.

(Миша выполняет задание)

Воспитатель: - Дети возьмите по бантику (дети разбирают бантики). Марьяна у тебя какого цвета бантик?

Марьяна: - Зеленый.

Воспитатель: - Милана, у тебя какого цвета бантик?

Милана: - Красный.

Воспитатель: - Найдите котят с нужной ленточкой и повяжите им бантики, как это сделал Гордей.

(дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Значит котят и бантиков поровну. Котят много и бантиков много, значит, котят и бантиков поровну. Повторите за мной – поровну.

Дети: - Поровну.

Воспитатель: - Какие красивые котята с бантиками. Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?

(дети предлагают, как развеселить котят)

Воспитатель: - Мне кажется, что котята устали и хотят спать. А где любят спать котята?

Дети: - На коврике.

Воспитатель: - Правильно, давайте сделаем красивые коврики и украсим их.. Садитесь за столы.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: - круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета фигуры? Дети :-красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: - Правильно. Каждый из вас должен наклеить на коврик те фигуры, которые захочет. Ребята, я хочу напомнить вам, что располагать геометрические фигуры нужно по всему коврику, клей намазывать с белой стороны, лишний клей убирать салфеткой. Котятам понравится. Слава, какие фигуры ты наклеил на коврик?

Слава: - Круг, квадрат.

Воспитатель: - Федя, какие ты наклеил фигуры?

Федя: - Прямоугольник, овал.

Воспитатель: - Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их на свой коврик. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.

(дети помогают складывать котят на столе)

Воспитатель: - Пока котята спят, мы будем играть тихо, тихо, чтобы их не разбудить.

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла». Интегрированное занятие по математике в старшей группе Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового.

«Зимушка-зима в гости к нам пришла». НОД для детей средней группы «Зимушка-Зима в гости к нам пришла» НОД для детей средней группы. Цель и задачи: Расширять знания о временах года. Активизировать словарь.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «К нам пришла гостья-кошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербург.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

Конспект НОД «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (первая младшая группа) муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Конспект НОД «Зимушка-зима.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша»Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять детей в названии геометрических.

Конспект совместной деятельности «Кукла в гости к нам пришла, нам вертушки принесла»Конспект совместной деятельности «Кукла в гости к нам пришла, нам вертушки принесла» «Кукла Таня к нам пришла, нам вертушки принесла.» Цель: развивать правильное речевое дыхание, уточнить и закрепить представление о цвете.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

НОД «В гости сказка к нам пришла» в младшей группе НОД младшая группа «В гости сказка к нам пришла» • Цель НОД: развитие речи дошкольника младшего возраста в процессе работы театрально- музыкальной.

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование) Цели деятельности воспитателя:создание образа новогодней ёлочки;закреплять умение рисовать красками;развитие творческих способностей и воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Кошка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 11:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Кошка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 1018790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД