Папки-передвижки

НОД по математике «Маша и Медведь в гостях в детском саду»

Любовь Кононенко
НОД по математике «Маша и Медведь в гостях в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал :

Публикация «НОД по математике „Маша и Медведь в гостях в детском саду“» размещена в разделах

Куклы Маша и Медведь, конверты с заданиями, цифры на магнитах от1 и до 10, фото Буратино - где надо соединить цифры от 1 до 20 чтобы получился портрет.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, простой карандаш, листы бумаги.

Ход занятия:

Часть 1.

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Как называется сказка?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Но к нам пришли гости из мультфильма и это тоже Маша и медведь. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. У себя в лесном домике они любят заниматься математикой, ведь скоро Маше надо идти в школу. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Никита?

- Какие фигуры выложил Вова, Алина?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2.

- А теперь возьмём конверт у Мишки. Открываем его (достаем 7 облаков).

- Смотрите, что это за облака и почему их 7?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Как называется?

(Третий день недели среда).

А какой будет завтра день недели?

А вчера, какой был день недели, если сегодня суббота?

(заслушиваем ответы детей)

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Мишке очень понравились ваши ответы.

Часть 3.

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Раз, два, три!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули, продолжим помогать Маше и Мишке.

Часть 4.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5.

Воспитатель:

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит помочь решить её задачки.

(один ребёнок выполняет решение задачи у магнитной доски, остальные за столами)

Воспитатель: Вот слушайте первую задачку.

Четыре спелых груши,

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего?

Три пушистых кошечки,

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Часть 6.

Воспитатель:

Вот у Мишки ещё один конверт с заданием. Нужно все точки соединить, начиная с цифры 1 и по очереди до 20, и мы узнаем портрет незнакомца.

(Дети соединяют последовательно цифры).

Воспитатель: Молодцы ребята. И чей портрет у нас получился?

(дети по длинному носу узнают Буратино).

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», считали дни недели по волшебным облакам, решали задачки Маши, рисовали портрет по цифрам). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю. Маша и Медведь поняли, как нужно решать задачи, а дома они ещё потренируются, ведь до школы ещё есть время. Наши гости говорят вам спасибо и дарят вам в подарок раскраски про Машу и Медведя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке «Маша и Медведь» Маша и медведь Русская народная сказка Ход занятия Ритуал «входа» Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Педагог:.

Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь». (средняя группа) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 114» Черентаева.

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 онспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД «Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» Подготовила: Воспитатель: Диденко Л. М 2019г Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Кукольный пальчиковый театр «Маша и медведь» Вид техники «Пальчиковый театр» Здравствуете дорогие друзья, я представляю свой кукольный театр по русской народной сказке «Маша и медведь».

Лэпбук по мотивам сказки «Маша и Медведь»Лэпбук по мотивам сказки «Маша и Медведь» Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка. В. А. Сухомлинский. Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ» Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных.

Конспект НОД по математике «Маша и медведь» в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят»Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят» Цели: • Воспитать любовь к осенней природе посредством утренника. • Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Маша и Медведь в гостях в детском саду»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 21:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Маша и Медведь в гостях в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кононенко (УИ 1379949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД