Лучший педагог года

Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь»

Томара Черентаева
Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь»

Конспект НОД

по математике по сюжету сказки

«Маша и медведь».

(средняя группа)

Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 114»

Черентаева Т. С.

г. Владивосток.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические

фигуры;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- продолжать называть дни недели;

- соотносить цифры с количеством предметов;

Публикация «Конспект НОД по математике по сюжету сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

- упражнять в умении составлять формы из счётных палочек;

Формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Демонстрационный материал : кукла Маша и медведь, геометрические

фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с

цифрами.

Ход занятия

ЧАСТЬ 1.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли интересные гости. Узнаем и увидим мы

их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и

Мишка мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к

ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень

любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие

задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте им поможем?

Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала

возьмем конверт: у Маши или Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши. Так как она девочка, а

девочкам надо уступать.

Берём конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть.

Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше

думайте сами. (дверь, крыша дома, огурец, кубик)

- Какие геометрические фигуры выложил, Дима? (ответ)

- Какие геометрические фигуры выложил, Максим, Саша, Данил? (ответ)

- Сколько всего фигур? (ответ)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

ЧАСТЬ 2.

Воспитатель:

- А теперь возьмём конверт у Миши. Открываю его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

-Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

Воспитатель:

- Сколько дней недели? Давайте вместе назовём дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.

(третий день недели - среда, он голубого цвета)

- А какой будет завтра день недели, какого он цвета? (ответы)

- А вчера, какой был день недели? Какого цвета? (ответы)

Воспитатель:

- Очень, хорошо, ребята. Мишке очень понравились ваши ответы.

ЧАСТЬ 3.

Воспитатель:

- Возьмем ещё один конверт у Маши? (открываю)

Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, сейчас вы все будете зайчиками. Согласны.

ФИЗМИНУТКА

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо. Влево повернись, Наклонись и поднимись.

Лапки к верху. Лапки в бок.

И на месте Скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, Стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

ЧАСТЬ 4.

- Можно и у Медведя взять ещё конверт, да?

Читаю: Поиграем в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать

карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в той игре нельзя, можно

только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Всё верно, показали. Молодцы!

ЧАСТЬ 5.

Воспитатель:

- Я смотрю у Маши ещё один конверт, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький

для Маши и большой для Медведя.

(образец на доске)

- Что сделала, Наташа? (ответ)

- Что сделал, Игорь? (ответ)

- Что сделала, Алина? (ответ)

- Сколько палочек использовала для домика Маши Лиза? (ответ)

- Сколько палочек использовал Дима для домика Медведя? (ответ)

Какие красивые домики у вас получились.

ЧАСТЬ 5.

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конверт у Медведя и прочитаю.

«Сюрприз найдёте, если Алёна сделает 2 шага вперёд, повернёт налево

и сделает 5 шагов вперёд».

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили

домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили

по лабиринту и нашли сюрприз).

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями, помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «У нас в гостях герои сказки Маша и медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях герои сказки Маша и медведь» Здравствуйте,хочу поделиться фото отчётом об интересных заданиях с проведённых с детьми младшей группы по сказке "Маша и медведь". Началось.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 онспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь» Направление деятельности: речевое Образовательная область: чтение художественной литературы Возрастная группа: вторая младшая Цель: развитие.

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Теремок».

НОД по сказке «Маша и медведь» Программные задачи: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

НОД в младшей группе «По страницам сказки «Маша и Медведь» НОД в младшей группе ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ "МАША И МЕДВЕДЬ" Подготовила : Мурина Наталья Александровна, воспитатель, МДОУ № 25 детский сад.

Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 12:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД