Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь»

Елена Иванникова
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь»

Направление деятельности: речевое

Образовательная область: чтение художественной литературы

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: развитие связной речи детей с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: желание оказать помощь, умение вежливо разговаривать с собеседником, благодарить.

Развивающие:

-развивать связную речь, мыслительную активность.

Образовательные:

-познакомить детей со сказкой "Маша и медведь".

-учить детей отвечать на вопросы, опираясь на наглядность.

-учить детей воспроизводить содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.

Словарная работа: короб, пенёк.

Приёмы руководства деятельностью детей:

-словесный (рассказ, беседа)

--наглядный (демонстрация)

-организационный

-игровое упражнение

-физкультминутка

-практический: опора на опыт детей, словесные образцы речи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы., двигательная.

Ход ОД:

I. Дети заходят с воспитателем в группу, становятся полукругом.

В: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши русские сказки!

В мире много сказок, грустных и смешных, о животных и о людях. В сказках живут разные герои, где с ними происходят различные приключения. Так, в одной сказке девочка пошла в лес и заблудилась. Вы хотите узнать, что же случилось с ней в лесу?

Тогда мы с вами отправляемся в гости к Сказочнице. А живет она вот в той избушке.

(дети подходят к избушке, выходит сказочница)

II. 1.Ск-ца: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы наверное хотите послушать сказку?

Я бы вам рассказала, но я очень занята. Сегодня утром гномик принес мне коврик и попросил его починить. Посмотрите, на нем появились дырочки. "Заплатки" я уже вырезала. Осталось их вставить в нужные дырочки. Если вы мне поможете, то я с радостью расскажу вам сказку.

В-ль: поможем, ребята? Тогда давайте подойдем к столу и подберем "заплатку" - фигуру так, чтобы на коврике не было дырочек.

Ск-ца: Ой, спасибо, ребята. Одна бы я ещё долго работала, а вы мне помогли. Я думаю, что гномик будет рад.

Ну а теперь скажите, какую сказку вы хотите послушать?

Хорошо. Я расскажу вам сказку про девочку, которая заблудилась в лесу. А называется она "Маша и медведь". Устраивайтесь поудобнее, слушайте и смотрите. (Сказочница сидит за столом, на столе фланелеграф)

2.Ск-ца: -Ребята, вам понравилась сказка?

-А вы внимательно слушали?

-Сейчас я проверю. Как называется сказка, которую вы слушали?

-Что случилось с Машей?

-Кто жил в избушке?

-Что Маша придумала, чтобы убежать от медведя?

-Что говорил медведь, когда нес короб и видел пенек?

-Что отвечала Маша?

- А где же на самом деле находилась Маша?

-Чем закончилась сказка?

-Молодцы, ребята! Внимательно слушали. А чтобы вы не забыли эту сказку, я подарю вам таблицу, в которой живут герои сказки "Маша и медведь".(показывает мнемотаблицу)

В-ль берет таблицу, дети благодарят сказочницу.

Стук в дверь.

Ск-ца: кажется, кто-то постучал?

3. Появляется гномик.

Г: -Здравствуй, сказочница! Здравствуйте, ребята! Я пришел за ковриком. Вижу, он готов! Огромное спасибо вам!

-Ребята, а вы знаете, для чего мне нужен этот коврик?

-Я утром делаю на нем зарядку. Думаю, что дома у вас тоже есть коврики. А хотите со мной позаниматься? Тогда становитесь все в круг и повторяйте упражнения за мной:

Физкультминутка. (аудиозапись)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

-Молодцы, ребята! Дома не забывайте делать зарядку!

-А что это у вас такое (показывает на таблицу).

Дети: эта таблица, в которой живет сказка "Маша и медведь".

Г: -Ой, как бы я хотел, чтобы вы мне ее рассказали.

4.В-ль: Ребята, расскажите гномику сказку, пользуясь таблицей? (выставляет таблицу)

Дети рассказывают сказку.

Г:

-Спасибо, ребята. Мне понравилась сказка. Я расскажу обязательно ее своим друзьям. А сейчас мне пора с вами прощаться. До свидания (уходит).

III. Нам тоже пора отправляться в группу. (дети прощаются со Сказочницей).

-Вот мы и в группе.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Я думаю, что мы еще не раз сходим к Сказочнице, и она расскажет нам много интересных сказок.

-

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе ПДД «Маша и Медведь едут на автобусе» Цели и задачи: уточнить внешний вид автобус; - дать понятия «остановка», «движение», «пассажир». - напомнить значение цветов светофора.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

ОД по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» Детский сад» № 8 г. Находка ОД Речевое развитие в первой младшей.

ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа)ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа) ООД Развитие речи. Сказка "Маша и медведь" Младшая группа. Цель. Продолжать знакомить детей со сказкой "Маша и медведь". Учить детей связной.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и Медведь» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Маша и Медведь" Автор: Востругина Марина Германовна, воспитатель высшей категории.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Тема: Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Программное содержание: знакомить детей с мордовскими народными сказками;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....