Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь»

Елена Иванникова
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь»

Направление деятельности: речевое

Образовательная область: чтение художественной литературы

Возрастная группа : вторая младшая

Цель: развитие связной речи детей с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: желание оказать помощь, умение вежливо разговаривать с собеседником, благодарить.

Развивающие :

-развивать связную речь, мыслительную активность.

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе „Рассказывание сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

-познакомить детей со сказкой "Маша и медведь".

-учить детей отвечать на вопросы, опираясь на наглядность.

-учить детей воспроизводить содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.

Словарная работа: короб, пенёк.

Приё мы руководства деятельностью детей:

-словесный (рассказ, беседа)

--наглядный (демонстрация)

-организационный

-игровое упражнение

-физкультминутка

-практический: опора на опыт детей, словесные образцы речи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы., двигательная.

Ход ОД:

I. Дети заходят с воспитателем в группу, становятся полукругом.

В: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши русские сказки!

В мире много сказок, грустных и смешных, о животных и о людях. В сказках живут разные герои, где с ними происходят различные приключения. Так, в одной сказке девочка пошла в лес и заблудилась. Вы хотите узнать, что же случилось с ней в лесу?

Тогда мы с вами отправляемся в гости к Сказочнице. А живет она вот в той избушке.

(дети подходят к избушке, выходит сказочница)

II. 1. Ск-ца: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы наверное хотите послушать сказку?

Я бы вам рассказала, но я очень занята. Сегодня утром гномик принес мне коврик и попросил его починить. Посмотрите, на нем появились дырочки. "Заплатки" я уже вырезала. Осталось их вставить в нужные дырочки. Если вы мне поможете, то я с радостью расскажу вам сказку.

В-ль: поможем, ребята? Тогда давайте подойдем к столу и подберем "заплатку" - фигуру так, чтобы на коврике не было дырочек.

Ск-ца: Ой, спасибо, ребята. Одна бы я ещё долго работала, а вы мне помогли. Я думаю, что гномик будет рад.

Ну а теперь скажите, какую сказку вы хотите послушать?

Хорошо. Я расскажу вам сказку про девочку, которая заблудилась в лесу. А называется она "Маша и медведь". Устраивайтесь поудобнее, слушайте и смотрите. (Сказочница сидит за столом, на столе фланелеграф)

2. Ск-ца: -Ребята, вам понравилась сказка?

-А вы внимательно слушали?

-Сейчас я проверю. Как называется сказка, которую вы слушали?

-Что случилось с Машей?

-Кто жил в избушке?

-Что Маша придумала, чтобы убежать от медведя?

-Что говорил медведь, когда нес короб и видел пенек?

-Что отвечала Маша?

- А где же на самом деле находилась Маша?

-Чем закончилась сказка?

-Молодцы, ребята! Внимательно слушали. А чтобы вы не забыли эту сказку, я подарю вам таблицу, в которой живут герои сказки "Маша и медведь".(показывает мнемотаблицу)

В-ль берет таблицу, дети благодарят сказочницу.

Стук в дверь.

Ск-ца: кажется, кто-то постучал?

3. Появляется гномик.

Г: -Здравствуй, сказочница! Здравствуйте, ребята! Я пришел за ковриком. Вижу, он готов! Огромное спасибо вам!

-Ребята, а вы знаете, для чего мне нужен этот коврик?

-Я утром делаю на нем зарядку. Думаю, что дома у вас тоже есть коврики. А хотите со мной позаниматься? Тогда становитесь все в круг и повторяйте упражнения за мной :

Физкультминутка. (аудиозапись)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

-Молодцы, ребята! Дома не забывайте делать зарядку!

-А что это у вас такое (показывает на таблицу).

Дети: эта таблица, в которой живет сказка "Маша и медведь".

Г: -Ой, как бы я хотел, чтобы вы мне ее рассказали.

4. В-ль: Ребята, расскажите гномику сказку, пользуясь таблицей? (выставляет таблицу)

Дети рассказывают сказку.

Г:

-Спасибо, ребята. Мне понравилась сказка. Я расскажу обязательно ее своим друзьям. А сейчас мне пора с вами прощаться. До свидания (уходит).

III. Нам тоже пора отправляться в группу. (дети прощаются со Сказочницей).

-Вот мы и в группе.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Я думаю, что мы еще не раз сходим к Сказочнице, и она расскажет нам много интересных сказок.

-

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе ПДД «Маша и Медведь едут на автобусе» Цели и задачи: уточнить внешний вид автобус; - дать понятия «остановка», «движение», «пассажир». - напомнить значение цветов светофора.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

ОД по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» Детский сад» № 8 г. Находка ОД Речевое развитие в первой младшей.

ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа)ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа) ООД Развитие речи. Сказка "Маша и медведь" Младшая группа. Цель. Продолжать знакомить детей со сказкой "Маша и медведь". Учить детей связной.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и Медведь» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Маша и Медведь" Автор: Востругина Марина Германовна, воспитатель высшей категории.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Тема: Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Программное содержание: знакомить детей с мордовскими народными сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД