Папки-передвижки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»

Кудряшова Надежда
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь».

Программное содержание: знакомить детей с мордовскими народными сказками; учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова; ; воспитывать у детей доброту, любовь к животным, понимание того, что животные нуждаются в защите, помощи и заботе.

Материалы и оборудование: глиняный медведь в мордовской рубашке и кукла-мордовочка ручной работы.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, Чтение мордовской народной сказки „Благодарный медведь“» размещена в разделах

Методы и приемы: театрализованное рассказывание, беседа.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вспомните, где мы живем (В Республике Мордовия, в г. Саранске.)

Воспитатель: Правильно. Наша Мордовия – красивая республика, в ней так много рек, озер, лесов. И сегодня я приглашаю вас в волшебный лес, где живут интересные и волшебные мордовские сказки.

Давайте возьмемся за руки и отправимся в волшебный лес. (дети встают в хоровод, идут по кругу)

Воспитатель:

Мы идем в чудесный лес,

Полный сказок и чудес.

А давай-ка поспешим,

Да на чудо поглядим.

Ель стоит белым-бела,

Руки – ветки развела :

«Проходите, – говорит,

Добрым людям вход открыт».

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном, волшебном лесу, здесь много-много добрых сказок, которые сочинил мордовский народ. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Лес волшебный, расступись!

Сказка, сказка, появись!

(воспитатель кидает на пол конверт, после этого дети открывают глаза)

Воспитатель: Смотрите, ребята, волшебный лес почувствовал, что вы добрые дети, и поэтому дарит вам свою сказку. А вот какую сказку он вам подарил, мы сейчас узнаем. В конверте – загадка. Когда ее отгадаем, то узнаем, о ком будет сказка.

Это зверь лохматый,

И зимой сосет он лапу.

Любит мед, малину он,

Может громко зареветь,

А зовут его (Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали! Это мордовская сказка про медведя, называется она «Благодарный медведь». Давайте ее послушаем.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель рассказывает детям сказку, одновременно показывая.

БЛАГОДАРНЫЙ МЕДВЕДЬ (Мордовская сказка)

Гуляет девочка по лесу, а навстречу медведь, на двух ногах идёт, как человек. Испугалась девочка, хотела убежать, да с места тронуться от страха не может. А медведь подошёл и лапу протягивает. Смотрит девочка, а в лапе заноза. Вытащила она занозу, медведь поклонился и в лес ушёл.

Никто в деревне ей не поверил, и пошла она снова в лес. Подняла глаза, а перед ней медведь. В лапах большой улей с мёдом держит. Положил он перед девочкой улей, опять поклонился и в лес ушёл.

Всей деревней этот мёд ели.

Вот такая красивая и добрая мордовская сказка.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас вы немножко засиделись, давайте-ка мы с вами встанем и немножко разомнем ножки и ручки.

Топай Мишка, хлопай Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

4. Подумай и ответь.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки :

Воспитатель:

Ребята, про кого эта сказка? (Ответы детей)

Кто гулял по лесу? (Девочка)

Кого встретила девочка в лесу? (Медведя)

Что случилось с девочкой, когда она встретила медведя? (Испугалась)

А что сделал медведь, когда увидел девочку? (Медведь протянул лапу девочке)

Что девочка увидела на лапе медведя (На лапе у медведя была заноза)

Как помогла девочка медведю? (Девочка вытащила занозу из лапы медведя)

Как медведь отблагодарил девочку? (Медведь подарил девочке улей с медом)

Молодцы! Скажите, пожалуйста, девочка была добрая или нет? (Добрая)

Почему мы говорим, что девочка добрая? (она помогла медведю).

Медведю была нужна помощь? (Да, он сам не мог вытащить занозу)

Девочка хорошо поступила? Почему? (девочка поступила хорошо, потому что животным надо помогать.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Бывает так, что звери, птицы попадают в беду. Им обязательно надо помогать. Животных надо любить и не обижать. И если вы можете помочь зверям или птицам, позаботиться о них, то обязательно надо это делать.

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: О ком эта сказка (ответы детей)

Воспитатель: Вот и пришло время покинуть волшебный лес, нам пора возвращаться. Но мы еще не раз придем сюда за чудесными мордовскими сказками.

(Дети встают в хоровод и идут по кругу).

До свиданья, зимний лес!

Полный сказок и чудес!

Ненадолго расстаемся,

За сказкой мы к тебе вернемся!

Окончание занятия : Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит за правильные ответы, за внимательное слушание сказки «Благодарный медведь».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый Волк», закрепить полученную информацию. Задачи: Образовательная:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» ОО: «Речевое развитие» Цель: создание условий.

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР) Задачи: Образовательные: Развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, закреплять навык автоматизации звука «Ш» в слогах,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание «Лошадка» Интеграции образовательных областей; Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 1. Познавательное развитие: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Надежда (УИ 1468514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД