Приложение МААМ

Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»

Елена Селезнева
Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 2-3 года

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки

Программные задачи:

Публикация «Повторение русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

- Закрепить представления детей о сюжете русской народной сказки «Маша и медведь»;

- Формировать у детей умение внимательно слушать сказку и не перебивать взрослого;

- учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением;

- Развивать двигательную деятельность, координацию движений;

- Приучать слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их;

- Вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой;

- Учить рассматривать рисунки – иллюстрации, понимать сюжет картинок

Оборудование: Игрушки Маша и медведь, книга со сказкой «Маша и медведь»(в обработке М. Булатова, бумажные герои для показа сказки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь присаживайтесь на стульчики.

На столе игрушки (кукла, медведь, прикрытые платком.

Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принёс? (Воспитатель снимает платок.) Это же наши старые знакомые! Назовите их. (Дети называют.) Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель показывает детям иллюстрации и спрашивает, что на них нарисовано и как называется сказка.) Маша и медвежонок принесли нам книгу со сказкой «Маша и медведь».

1. Основная часть. Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Воспитатель. Эту сказку мы уже с вами читали раньше. Давайте теперь для Маши и медвежонка расскажем её. Но и вы ребята тоже должны мне помогать.

Но чтобы в сказку нам попасть

Надо нам её позвать,

Все сначала дружно

Хлопнем, топнем, улыбнемся.

А теперь глаза закроем,

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка в гости приходи.

Воспитатель напоминает сказку, а ребята помогают

Ребята, смотрите, перед нами появилась сказочная поляна. Вот с этой полянки у нас и начнется сказка.

Воспитатель: Сказка начинается!

- Жили были … Кто?

Дети: дедушка и бабушка

Воспитатель: И была у них, кто?

Дети: внучка.

Воспитатель: Как ее звали?

Дети: Маша.

Воспитатель: Куда позвали подружки Машу?

Дети: В лес.

Воспитатель: Что сказали бабушка с дедушкой Маше?

Дети: далеко не уходи

Воспитатель: А за чем они пошли в лес?

Дети: за грибами и ягодами.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами поможем Маши собрать грибы. Вот у меня есть корзиночка в нее мы и будем собирать грибы.

Дети шли – шли – шли. Дети идут друг за другом, поставив руки на пояс.

И грибы нашли. Останавливаются на последнем слове.

Раз – грибок, два – грибок, Наклоняются три раза, кладут грибы в ладошку.

Три – грибок.

Положили в кузовок. Соединяют руки перед грудью – «кузовок».

Воспитатель: Дети садятся на стульчики. Воспитатель хвалит детей и просит их посмотреть, сколько они собрали грибов. А теперь давайте продолжим сказку дальше.

Воспитатель Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.

Как Маша стала звать подруг?

Дети: ау-ау.

Воспитатель: Ходила, ходила Маша по лесу и увидела …Что Маша увидела в лесу?

Дети: избушку, дом.

Воспитатель: Кто в ней жил?

Дети: медведь.

Воспитатель: А медведь, был какой?

Дети: большой, лохматый.

Воспитатель: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша …. Что делала?

Дети: печку топила, кашу варила.

Воспитатель: А медведь отпускал Машу домой?

Дети: нет.

Воспитатель: Что Маша попросила отнести в деревню?

Дети: гостинцы.

Воспитатель: правильно, угощенья.

Воспитатель: Для кого гостинцы?

Дети: Для дедушки и бабушки.

Воспитатель: Что Маша испекла?

Дети: пирожки.

Воспитатель: Давайте и мы с вами Машеньке поможем испечь пирожков.

Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем» (С. Ермакова)

Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».

На кусочки разделили, Выполняют движение ребром ладони

«режут тесто на кусочки».

Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».

И слепили пирожочки. Имитируют лепку пирожков.

Пирожки с вареньем –

Всем на удивленье! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Куда она положила пирожки?

Дети: в короб.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: А сама куда спряталась?

Дети: в короб под пирожки.

Воспитатель: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал…

Воспитатель: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногами топ-топ.

Воспитатель: Молодцы. А теперь присаживайтесь на стульчики будем вспоминать, что же было дальше.

… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь?

Дети: сяду на пенек, съем пирожок

Воспитатель: А Маша ему из короба, что отвечала?

Дети: «Высоко сижу, далеко гляжу…»

Воспитатель: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?

Дети: Показывают кулачком, как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».

Воспитатель: Тут собаки его увидели, и давай лаять, как?

Дети: гав - гав

Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?

Дети: сидя на стульчиках, топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».

Воспитатель: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.

Дети: Сидя на стульчиках, обнимают руками сами себя.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Давайте похлопаем в ладошки.

Воспитатель: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?

Маша и миша : да.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?

Дети: да

Маша и миша : Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Нам пора уходить, до свиданье.

Воспитатель: Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы их попросим приходить еще и скажем им ДОСВИДАНЬЕ.

Дети: До свиданье! Машут ручками.

Воспитатель: Вот и нам нужно из сказки возвращаться в нашу группу. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Чтоб из сказки нам вернуться :

Вкруг себя нужно повернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Глазки нужно всем закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать :

«До свидания сказка,

В группу нам пора».

Воспитатель: Ну вот и все мы свами в своей группе. А какую мы сказку рассказывали. Про кого она была? Вы сегодня все были такие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация)Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация) Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты,.

Фотоотчет «Поделка из песка по русской народной сказки «Маша и Медведь» в средней группе.Фотоотчет «Поделка из песка по русской народной сказки «Маша и Медведь» в средней группе. Летом по плану у нас была неделя «Песочные фантазии». В июле месяце был объявлен конкурс "Поделки из песка", в котором активно приняли.

Фотоотчёт «Коллективная аппликация из осенних листьев к русской народной сказке «Маша и Медведь»Фотоотчёт «Коллективная аппликация из осенних листьев к русской народной сказке «Маша и Медведь» Цель совместной образовательной деятельности: Создать сюжетную картинку из осенних листьев к русской народной сказке "Маша и Медведь"..

Конспект ООД по русской народной сказке «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Конспект НОД по лепке с элементами сказкотерапии по русской народной сказке «Маша и медведь» в коррекционной группе 8 вида Цель деятельности: Формировать умения детей в работе с солёным тестом используя в работе алгоритм «испечём пирог» Развивать: координацию.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» Мастер-класс «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет». По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Познакомить присутствующих.

Новогоднее развлечение по мотивам сказки «Маша и Медведь» в подготовительной группе Под песню "Вдруг как в сказке скрипнула дверь" выходят Маша и Мишка. Маша: Мишка, мишка, мы с тобой елку нарядили? Медведь: Нарядили.

Проект «Логика и математика в гостях у сказки «Маша и медведь» ПРОЕКТ «Логика и математика в гостях у сказки «Маша и медведь». ВИД ПРОЕКТА: Логико-математическое развитие детей; рассчитан на детей младшего.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса» Русская народная сказка «Мужик, медведь и лиса» Обработка Юшкевич К. Л. Действующие лица: Медведь Мужик Лис Собака (кукла) Голос за кулисами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селезнева (УИ 593875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД