Папки-передвижки

НОД по сказке «Маша и медведь»

Надежда Гончарова
НОД по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).

Воспитывать интерес к занятию по математике.

Материал: полоски разной длины,

елочки разной высоты,

птицы в виде геометрических фигур, (треугольник, квадрат, круг,

геометрические тела (шар, куб, цилиндр,

картинки «части суток»,

карточки для количественного счета,

Публикация «НОД по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

презентация к сказке «Маша и медведь».

Организационный момент.

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ, от неё разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал.

В сказках, как известно, может произойти всё что угодно:

Сказка нас научит знанья, как добыть,

Как с задачей сладить, чудо совершить.

Ребята вы хотите отправиться в сказку?

Тогда закрывайте глазки, произнесём волшебные слова и попадём в сказку.

Волшебные слова –

Раз, два, три

Ра, два, три

В сказку попади.

В какую сказку мы попали.

Правильно Сказка Маша и медведь.

Воспитатель: - С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

Как-то раз пошла она,

В лес с подружками одна.

По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

Воспитатель:

- Всем ли бабочкам хватит цветов?

2. Дидактическое упражнение «Выложи цветы».

Воспитатель. На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов?

Воспитатель. Сколько бабочек и цветов?

Дети. Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель.

- Дальше Машенька идет,

Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».

Воспитатель.

- Сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Дети: Всего пять грибов.

Воспитатель.

- В темный лес попала вдруг,

Ели там растут вокруг,

И стоят совсем не так,

Нужно Машеньке помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте».

Воспитатель:

- Как вы расставили елочки?

Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Ребята давайте погуляем по лесу и послушаем пение птиц, обратите внимание какие сказочные птички, на какие геометрические фигуры они похожи.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры»

Воспитатель:

- Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

Согласилась Машенька, да за дело сразу,

Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела».

Воспитатель:

- Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Дети: Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель.

Понравилась Мише Маша.

- Ага, - говорит,- будешь печку топить, да кашу варить.

Стала думать, как бы ей сбежать?

Решила испечь пирожки и попросить медведя отнести бабушке и дедушке гостинцы.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

Раскатали мы кружочки (круговые движения ладонями)

И слепили пирожки

Сладкою малинкой

Морковкой и капустой

Очень, очень вкусной (поочерёдно хлопают одной ладонью о другую)

Из печи достали

Угощать всех стали

Пахнет в доме пирогами

Вот и гости все с цветами (Показывают ладошки, протягивают обе руки вперёд).

Воспитатель: Много пирогов медведю, Маша напекла.

Стала Маша просить медведя, отнести пирожки бабушке и дедушке.

И стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила и спряталась сама,

Мишка косолапый по лесу идет,

Песни напевает, Машеньку несет.

Все дорожки разные, узкие, широкие, длинные слегка.

Подскажи широкую нужную дорожку.

Дидактическое упражнение «Найди длинную дорожку»

Воспитатель.

- Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

(Дети выкладывают полоски по длине от самой короткой до самой длинной).

Воспитатель.

- Как вы разложили полоски?

Дети: От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель.

- Мишка наш усталый по лесу идет.

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:

- Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети: Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель.

- А кто второй?

Дети: Второй встретился в лесу зайка.

Воспитатель.

- А по счету волк, которым был?

Дети: Волк был по счету пятым.

- Сколько на тропинке, встретилось зверей?

Дети: Всего зверей было пять.

Воспитатель.

- До деревни Мишка, миленький дошел.

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток».

Воспитатель:

- Когда обедаю все люди?

Дети: Днем.

Воспитатель.

- Когда дети делают зарядку?

Дети: Утром.

Воспитатель.

- А домой идут когда, возвращаясь из детского сада?

Дети: Вечером.

Воспитатель.

- Спать ложиться всем пора, крепко спать всем до утра?

Дети: Ночью.

Воспитатель.

- Бросил Мишка, свой короб, и домой пошел.

Испугался, бедненький, лающих собак.

Выскочила Машенька и бегом домой.

Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Воспитатель.

- Что стоит справа от дома?

Дети: Дерево.

Воспитатель.

- Кто стоит слева от дома?

Дети: Петух.

Воспитатель.

- А вверху над домом что?

Дети: Солнце.

Воспитатель.

- Дома бабка, с дедком, рядышком сидят,

Внучку ждут они, и в окно глядят.

Увидали Машеньку, стали целовать,

Умницей, разумницей, стали называть.

3. Рефлексия.

Воспитатель.

- По какой сказке мы сегодня путешествовали?

- Какие задания выполняли по сказке?

Публикации по теме:

Лэпбук по сказке «Маша и медведь»Лэпбук по сказке «Маша и медведь» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая.

Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь»Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Цель и задачи: - учить эмоционально воспринимать сказку; - запоминать и интонационно.

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» Возраст: средняя группа Цель: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче.

Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Занятие по развитию речи по русской народной сказке: «Маша и медведь». Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Маша и Медведь» в старшей группеКонспект театрализованной деятельности по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Токарева Наталия Конспект театрализованной деятельности по сказке "Маша и Медведь" Интеграция образовательных областей «познание», «здоровье»,.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Задачи: продолжать развивать сенсорные представления у детей (цвет, форма, величина). Закрепить количественный и порядковый счет, соотносить.

Сценарий совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Маша и медведь» Цель: Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости, веселого летного настроения. Задачи: 1. Формировать у детей.

Сценка «Маша и медведь» Маша и медведь (сценка) Много сказок есть на свете, Очень любят сказки дети. Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. Сцена 1.

Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст) Технология продуктивного чтения – слушания как средство формирования читательских умений дошкольников. Занятие из серии «Сказки из лукошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 16:34
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД