Елена Шабырова
НОД по математике «Спасаем Ослика» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания об образовании числа «10», умении вести счет предметов в пределах «10»
2. Упражнять в умении выкладывать предметы на карточках с двумя полосками, слева направо.
3. Продолжать знакомить детей с днями недели, что 7 дней – это неделя., каждый день недели имеет свое название.
4. Закрепить порядковый счет.
5. Развивать творческое воображение, смекалку, умение воссоздавать модель по образцу.
Материал:
Наборное полотно, 10 матрешек, 10 гномиков, 10 елочек, 10 мишек, карточки с двумя полосками, цветные полоски – обозначающие дни недели, монгольская игра.
Публикация «НОД по математике „Спасаем Ослика“ в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Заинтересовывающий момент: На занятие приходят две куклы и просят помочь им. «Пропал наш друг – ослик. Мы его очень любим, играем вместе, но вот однажды он не вернулся с прогулки. Тогда мы пошли в парк его искать и увидели там старика.
«Не пробегал ли здесь ослик?» - спросили мы.
А старик хитро улыбнулся и ответил, что ослика увела Лень.
«Я открою тебе тайну – сказал старик - Ослика увела Лень в страну математических загадок, а освободить его можно только в том случае, если дети в детском саду помогут вам с математикой…»
Ребята, давайте поможем куклам найти своего друга ослика. Надо только быть очень внимательными, правильно выполнять задания, которые Лень расставила на пути в страну математики.
I.Работа на наборном полотне:
Воспитатель – Ребята, посмотрите, нам на пути встретились матрешки, как их много. Но как узнать, сколько их? (сосчитать)
- Сколько их? (9)
- Ой, а к ним пришли маленькие гномики.
- Сколько гномиков? (10) обозначить цифрой
- Какое число больше (меньше) 9 или10?
- На сколько? (на 1)
- Что можно сделать, чтобы гномиков и матрешек стало поровну? (поставить еще одну матрешку)
- Сколько стало матрешек? (10)
- А сколько гномиков(10)
- Что можно о них сказать? (их стало поровну, или одинаково, по 10)
II.Работа с раздаточным материалом: (на карточках с двумя полосками)
Воспитатель – Ребята, на верхнюю полоску, слева направо, выложите 9 елочек,
А на нижнюю мишек на одного больше,чем елочек…
- Сколько выложили мишек? (10)
(уравниваем двумя способами)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, (делают четыре шага назад)
Раздвигайте круг пошире. (Расширяют круг)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (Бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станем озером большим. (Раздвигают круг)
Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)
Будем с солнышком играть. (Бегут по кругу)
Мы – веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)
III.Воспитатель:
Ребята, Лень так и не хочет пропустить нас. Вот ее следующее задание: нужно вспомнить и назвать дни недели.
(на доске выставлены цветные полоски, обозначающие дни недели, дети называют их по порядку)
- На котором по счету месте находится понедельник?
- Который по счету вторник? И т. д.
IIII.Воспитатель : Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием, осталось выполнить последнее, самое трудное. Куклы принесли нам фотографию ослика (Образец, нужно выложить из геометрических фигур силуэт ослика. (Монгольская игра)
(дети выкладывают ослика по образцу, по окончании работ появляется ослик – игрушка)
Воспитатель – Ребята, ослик благодарит вас за помощь, вы были очень внимательными, старательными. Молодцы!
Воспитатель проводит анализ занятия.