МААМ-картинки

НОД по математике «Спасаем Ослика» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Елена Шабырова
НОД по математике «Спасаем Ослика» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:

1. Закрепить знания об образовании числа «10», умении вести счет предметов в пределах «10»

2. Упражнять в умении выкладывать предметы на карточках с двумя полосками, слева направо.

3. Продолжать знакомить детей с днями недели, что 7 дней – это неделя., каждый день недели имеет свое название.

4. Закрепить порядковый счет.

5. Развивать творческое воображение, смекалку, умение воссоздавать модель по образцу.

Материал:

Наборное полотно, 10 матрешек, 10 гномиков, 10 елочек, 10 мишек, карточки с двумя полосками, цветные полоски – обозначающие дни недели, монгольская игра.

Публикация «НОД по математике „Спасаем Ослика“ в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент: На занятие приходят две куклы и просят помочь им. «Пропал наш друг – ослик. Мы его очень любим, играем вместе, но вот однажды он не вернулся с прогулки. Тогда мы пошли в парк его искать и увидели там старика.

«Не пробегал ли здесь ослик?» - спросили мы.

А старик хитро улыбнулся и ответил, что ослика увела Лень.

«Я открою тебе тайну – сказал старик - Ослика увела Лень в страну математических загадок, а освободить его можно только в том случае, если дети в детском саду помогут вам с математикой…»

Ребята, давайте поможем куклам найти своего друга ослика. Надо только быть очень внимательными, правильно выполнять задания, которые Лень расставила на пути в страну математики.

I.Работа на наборном полотне:

Воспитатель – Ребята, посмотрите, нам на пути встретились матрешки, как их много. Но как узнать, сколько их? (сосчитать)

- Сколько их? (9)

- Ой, а к ним пришли маленькие гномики.

- Сколько гномиков? (10) обозначить цифрой

- Какое число больше (меньше) 9 или10?

- На сколько? (на 1)

- Что можно сделать, чтобы гномиков и матрешек стало поровну? (поставить еще одну матрешку)

- Сколько стало матрешек? (10)

- А сколько гномиков(10)

- Что можно о них сказать? (их стало поровну, или одинаково, по 10)

II.Работа с раздаточным материалом: (на карточках с двумя полосками)

Воспитатель – Ребята, на верхнюю полоску, слева направо, выложите 9 елочек,

А на нижнюю мишек на одного больше,чем елочек…

- Сколько выложили мишек? (10)

(уравниваем двумя способами)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (делают четыре шага назад)

Раздвигайте круг пошире. (Расширяют круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станем озером большим. (Раздвигают круг)

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем с солнышком играть. (Бегут по кругу)

Мы – веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

III.Воспитатель:

Ребята, Лень так и не хочет пропустить нас. Вот ее следующее задание: нужно вспомнить и назвать дни недели.

(на доске выставлены цветные полоски, обозначающие дни недели, дети называют их по порядку)

- На котором по счету месте находится понедельник?

- Который по счету вторник? И т. д.

IIII.Воспитатель : Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием, осталось выполнить последнее, самое трудное. Куклы принесли нам фотографию ослика (Образец, нужно выложить из геометрических фигур силуэт ослика. (Монгольская игра)

(дети выкладывают ослика по образцу, по окончании работ появляется ослик – игрушка)

Воспитатель – Ребята, ослик благодарит вас за помощь, вы были очень внимательными, старательными. Молодцы!

Воспитатель проводит анализ занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Спасаем Ослика» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 05:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД