Валентина Морозова
НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты соответствующими словами длинный – короткий, длиннее – короче, узкий – широкий, уже - шире;
- совершенствовать навыки сравнения контрастных по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже;
- закреплять понятие: много, мало, больше, меньше, а так же знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Публикация «НОД по математике в младшей группе „Поможем колобку найти дорогу в свою сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Формировать представление о геометрической фигуре – прямоугольнике, учитывая зону ближайшего развития.
Воспитательные задачи:
- развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование:
иллюстрации к знакомым сказкам, две тропинки (чёрная - длинная, коричневая-короткая,три ёлки разной высоты, грибы, блоки Дьенеша, картинка колобка, цветы с круглой, квадратной, треугольной сердцевинами и такие же маленькие по количеству детей, коробка, перевязанная ленточкой, мольберт, угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А сказку «Колобок» вы знаете? Представляете, сорока из лесу новость принесла, что Колобок от дедушки с бабушкой укатился и потерялся. Дед с бабой плачут, просят нас с Вами помочь им колобка найти, а то он может попасть в другую сказку. Ребята, вспомните, какие вы знаете сказки, вдруг нам придётся колобка искать в какой - то из них. Я буду вам показывать иллюстрации к знакомым сказкам, а вы называйте их. («Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).
Молодцы, все сказки вспомнили. Поможем деду с бабой? Только путь будет длинным, с множеством препятствий и заданий. Готовы? Тогда в путь! А с весёлой музыкой нам будет легче в пути. Становитесь все за мной. (Под весёлую музыку дети шагают за воспитателем по залу).
- А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная – длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая).
- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.
- Разные.
- Какие они по цвету?
- Зелёная и жёлтая.
- А по длине и ширине они одинаковые?
- Разные.
- Как можно сравнить длину и ширину тропинок?
- Наложением – наложить одну на другую и приложением - приложить одну тропинку к другой.
- Иди, Саша, приложи одну тропинку к другой и скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая? (Ребёнок выполняет задание).
- А ты, Ксюша, подойди и наложи одну тропинку на другую и тоже скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая?
- Правильно, зелёная тропинка – длинная и широкая, а жёлтая тропинка – короткая и узкая. А какая тропинка длиннее?
- Зелёная.
- А какая короче?
- Жёлтая.
- А ещё можно сказать, что зелёная тропинка длиннее, чем жёлтая, а жёлтая - короче, чем зелёная, зелёная тропинка шире, чем жёлтая, а жёлтая уже, чем зелёная.
- Ребята, а по какой тропинке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти колобка, по длинной, или по короткой? Правильно, по короткой. Пойдёмте скорее. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой тропинке).
- Смотрите, тропинка привела нас в лес. А в лесу растут ёлки. Какого они цвета?
- Зелёного.
- Они одинаковые по высоте, или разные?
- Разные - высокие и низкие.
- Найдите самую высокую ёлочку. А теперь найдите самую низкую ёлочку.
- Посмотрите, ребята, а под ёлочками растут грибочки. Грибочков много или мало?
- Много.
- Под какой ёлочкой грибочков больше, под самой высокой, или под самой низкой?
- Под самой высокой.
- А под какой меньше?
-Под самой низкой.
- А ещё можно сказать, что под высокой ёлочкой грибов больше, чем под низкой. Повторите.
- Молодцы, ребята, правильно отвечали. А теперь нам пора из леса выходить, продолжать искать колобка. Дети подходят к столу, на котором разложены блоки Дьенеша.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, нас ждёт другое задание, нам нужно быстрее его выполнить, чтобы успеть вернуть колобка в свою сказку. Присаживайтесь. Ребята, перед вами блоки Дьенеша. Это - геометрические фигуры. Я буду вам показывать какую – либо геометрическую фигуру, а вы будете рассказывать, как она называется, какой у неё цвет, размер. (Воспитатель поочерёдно показывает детям фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и помогает их обследовать).
- А теперь другое задание - Найдите у себя в коробочке квадраты и покажите их мне. (Дети находят у себя квадраты. Они могут отличаться цветом, размером и толщиной).
- Владик, расскажи, какой у тебя квадрат?
- Синий, маленький, толстый. Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:
- Какой по цвету квадрат?
- Какой он по размеру, большой или маленький?
- А какой он, толстый или тонкий? Так обследуем другие геометрические фигуры - треугольники, прямоугольники, круги.
- А сейчас я дам задание Мирославу. Мирослав, найди и покажи нам треугольник – красный, маленький, толстый.
- Иди, Саша, найди и покажи нам прямоугольник – синий, большой и тонкий. Такое же задание даю двум другим детям, но с кругом и квадратом.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок?
- На круг. Показываю большой жёлтый круг из коробки и картинку колобка. - А чем круг отличается от квадрата?
- У квадрата есть уголки, а у круга их нет. Возьмите в коробочке по кругу и покатайте его. Если колобок похож на круг, то он какой, круглый или квадратный?
- Круглый.
- Вот потому он и укатился, что он круглый и у него, как у круга, нет углов.
Воспитатель:
- Вы молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием, но нам нужно идти дальше. Смотрите, перед нами цветочная поляна.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек»
На полу разложены цветы с серединками в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, раздать детям по два маленьких цветочка с разными геометрическими фигурами в середине и образовать «букеты»: разложить свои цветочки возле больших цветов с соответствующими серединками.
Воспитатель:
- Давайте проверим, правильно ли все ребята нашли свой цветок. (Проверяет вместе с детьми).
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Вдруг раздаётся стук в дверь, в зал входит
медведь.
В лапах он держит красивую коробку, перевязанную ленточкой.
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, мишка!
Медведь:
Вы, я слышал, кого-то ищите.
-Да, Миша, мы ищем колобка, не видел ли ты его?
Медведь:
Я тут по лесу гулял, шишки собирал. Смотрю, колобок в мою сказку катится.
- А как называется твоя сказка?
Медведь:
Моя сказка называется «Маша и медведь». А я слышу, как вы с ребятами колобка ищите, задания по математике хорошо выполняете. Не стал его у себя оставлять. Пожалею, думаю, ребят, верну колобка. В коробочку его посадил да ещё и гостинцев Вам там приготовил. Кушайте на здоровье.
-Спасибо тебе, Мишка.
Воспитатель:
Ребята, открываем коробок, а в нём наш колобок! Здравствуй, милый колобок, вот и дома ты, дружок!
А в коробке ещё и от мишки угощение - вкусные конфеты за то, что вы так хорошо справились сегодня со всеми заданиями.
Мишка предлагает ребятам отведать угощение в группе и под весёлую музыку выводит детей из зала.