Галина Позднякова
Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять в количественном счете в пределах 7, обозначать количество предметов цифрой; закреплять знание геометрических фигур, цветов; закреплять прием закрашивания гуашью ровными слитными линиями в одном направлении.
Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: мольберт, фланелеграф, демонстрационный материал, раздаточный материал, полоски, блюдца, подставки для тампонов, тампоны, силуэты платьев, гуашь, цифры, магнитофон, сундук, замки, ключи.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Предшествующая работа: чтение сказки детям Ш. Перро «Золушка»; проведение НОД по математике (упражнение в количественном счете, знании геометрических фигур, цифр и т. д.); проведение НОД по изо – нетрадиционные техники рисования (тампоном, пальчиком).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, здоровье.
Ход НОД
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Встреча с Золушкой.
(Слышится плач и в группу заходит Золушка)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней и спросим, что у неё случилось.
Золушка: Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье. Подарила мне моя добрая крестная фея платье, а злая колдунья похитила мой наряд, и теперь я не могу попасть на бал. Хотела я сама платье найти, да злая мачеха мне на всю неделю работу дала.
В понедельник я стираю,
А во вторник подметаю.
В среду мою я посуду,
А в четверг пирог печь буду.
В пятницу я буду шить,
А в субботу суп варить.
В воскресенье будет бал
Настоящий карнавал.
Воспитатель: Бедная Золушка! Как же нам тебе помочь? Ребята, поможем Золушке? А как?
( Дети размышляют: сшить, купить, склеить и т. д.)
(Раздается страшный смех и вбегает злая колдунья)
Колдунья: Ха, ха, ха! Захотели Золушке помочь. Не получите платья!
Я его сама одену и на бал поеду. А пока я платье спрятала в сундук и закрыла его восьмью замками. А чтобы его открыть, надо расколдовать 3 моих колдовства. Они находятся в конверте. А его вам никогда не найти! Ха, ха, ха! (Убегает)
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Попробуем расколдовать проделки колдуньи?
Золушка: Спасибо ребята, что хотите мне помочь, а я тогда побегу домой, все дела сделаю, а когда платье найдется, вы позовете меня.
(Золушка уходит)
3. Выполнение заданий.
Воспитатель: Ребята, а где же конверт? Давайте поищем.
(Находят конверт)
Здесь написано то, что мы должны сделать:
Колдовство 1: Найди и сосчитай мышей.
Воспитатель: Выпустила Колдунья своих помощниц – 7 сереньких мышек, разбежались они кто, куда и проказничают. Их нам нужно найти и сосчитать, чтобы они больше не проказничали.
(Дети находят мышек, ставят на фланелеграф, считают)
Воспитатель: Сколько мышек мы нашли?
(Дети считают хором и индивидуально)
Дети: 6 мышек.
Воспитатель: Давайте обозначим количество мышек цифрой. А чтобы они не разбежались, давайте их угостим зернышками.
(Ставлю 6 зернышек)
Всем мышкам хватило зернышек?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а всех ли мышек мы собрали? Посмотрите внимательно.
(Находят еще одну)
Вот же она.
(Считают индивидуально 2-3 ребенка)
Воспитатель: А как получилось 7 мышек? Найдите цифру 7. Поставьте её на фланелеграф. Давайте и её угостим зернышком. Сколько стало зернышек? Что можно сказать о мышках и зернышках?
Дети: Их поровну, одинаково, зернышек столько же, сколько и мышек.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с первым колдовством. А какое же второе колдовство?
(Читаю)
Колдовство 2: Расколдуй цветы!
Ребята, а где же цветы?
(Дети в тарелочках находят цветы)
Откуда они? Кажется, я догадываюсь. Это же, наверное, Золушка нам хотела их подарить, но её расстроила злая колдунья. Давайте сядем за столики. Посмотрите, сколько много цветов. Давайте их сосчитаем.
Дети: 7 цветов.
Воспитатель: На красную верхнюю полоску положите 7 цветочков.
Посчитай. Сколько у тебя….? Правильно 7. Ой, да здесь ещё есть бабочки. Ведь бабочки любят прилетать на цветочки и собирать пыльцу. Давайте посадим бабочек на цветы. Посчитайте. Сколько бабочек мы посадили?
(Считают хором и индивидуально)
Дети: 6 бабочек.
Воспитатель: На все ли цветочки сели бабочки?
Дети: Нет. Один цветочек без бабочки.
Воспитатель: А может ещё, где есть бабочка? Давайте посмотрим под тарелочкой.
Дети: Есть ещё одна.
(Дети садят бабочку на цветок)
Воспитатель: Что можно сказать о цветах и бабочках?
Дети: Их поровну, одинаково, бабочек столько же, сколько и цветов.
Воспитатель: Молодцы! И с этим колдовством мы справились. А какое же у нас з колдовство?
Колдовство 3: Угадай, что в мешке.
Интересно, а где же он? Ребята, чей это мешок? Не ваш и не мой? Тогда давайте посмотрим, что в нём. Это опять проделки злой колдуньи. Интересно, для чего ей нужно, чтобы мы угадали, что лежит в мешочке? Ну, хорошо, посмотрим.
(Дети достают из волшебного мешочка предметы)
Что это?
Дети: Ключи.
Воспитатель: Какие интересные, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: У тебя …. какая фигура? А у тебя?
(Дети называют геометрические фигуры и уточняют цвет)
Воспитатель: Молодцы! А для чего же нам нужны ключи? Сколько всего ключей?
Дети: Всего 8 ключей. Они нужны, чтобы открыть сундук.
Воспитатель: Правильно. Значит, сундук, где лежит Золушкино платье, где-то рядом. Надо искать.
(Находят сундук)
Ой, что же на нём висит?
Дети: Замки.
Воспитатель: Сколько всего замков?
Дети: 8 замков.
Воспитатель: На них такие же фигуры, как и на ключах.
(Дети открывают сундук и находят платья)
Ой, злая колдунья нас обманула, она смыла с них всю краску, и теперь они ненарядные. Золушка не захочет в таких пойти. Что же делать?
(Размышляют)
Мы преодолели столько трудностей, все колдовские хитрости расколдовали, и эта нам нипочём. Давайте вернем платьям прежнюю красоту. Как? А вот как. У Золушки есть крестная – волшебница. Она пришла нам на помощь. Она оставила краску и волшебные палочки с тампонами. Они нам и помогут. Давайте их закрасим краской ровными, слитными линиями в одном направлении.
(Дети садятся и закрашивают, по окончании зовут Золушку)
(Вбегает Золушка)
Золушка: Спасибо, ребята, что помогли мне, нашли мои платья. Ой, да их так много. Какие все красивые. Я даже не знаю, какое выбрать.
Воспитатель: Золушка, не нужно выбирать, они все твои. Ты за свою работу заслужила их все. Носи на здоровье.
Золушка: Спасибо, вы очень добры! Это я одену на бал, в этом буду ходить ….
Воспитатель: Золушка, ты собираешься на бал, а танцевать ты умеешь?
Золушка: Да! Я очень люблю танцевать. А давайте с вами потанцуем «Танец маленьких утят».
Воспитатель: Спасибо тебе, Золушка. Если у тебя будут ещё трудности, мы обязательно тебе поможем.
Золушка: Спасибо! Вы мне очень помогли! Мне пора собираться на бал. До свидания!
(Уходит)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам помогать Золушке? Какое задание было самым интересным?