Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе

Галина Позднякова
Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: упражнять в количественном счете в пределах 7, обозначать количество предметов цифрой; закреплять знание геометрических фигур, цветов; закреплять прием закрашивания гуашью ровными слитными линиями в одном направлении.

Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: мольберт, фланелеграф, демонстрационный материал, раздаточный материал, полоски, блюдца, подставки для тампонов, тампоны, силуэты платьев, гуашь, цифры, магнитофон, сундук, замки, ключи.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение сказки детям Ш. Перро «Золушка»; проведение НОД по математике (упражнение в количественном счете, знании геометрических фигур, цифр и т. д.); проведение НОД по изо – нетрадиционные техники рисования (тампоном, пальчиком).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, здоровье.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Встреча с Золушкой.

(Слышится плач и в группу заходит Золушка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это?

Дети: Золушка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней и спросим, что у неё случилось.

Золушка: Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье. Подарила мне моя добрая крестная фея платье, а злая колдунья похитила мой наряд, и теперь я не могу попасть на бал. Хотела я сама платье найти, да злая мачеха мне на всю неделю работу дала.

В понедельник я стираю,

А во вторник подметаю.

В среду мою я посуду,

А в четверг пирог печь буду.

В пятницу я буду шить,

А в субботу суп варить.

В воскресенье будет бал

Настоящий карнавал.

Воспитатель: Бедная Золушка! Как же нам тебе помочь? Ребята, поможем Золушке? А как?

( Дети размышляют: сшить, купить, склеить и т. д.)

(Раздается страшный смех и вбегает злая колдунья)

Колдунья: Ха, ха, ха! Захотели Золушке помочь. Не получите платья!

Я его сама одену и на бал поеду. А пока я платье спрятала в сундук и закрыла его восьмью замками. А чтобы его открыть, надо расколдовать 3 моих колдовства. Они находятся в конверте. А его вам никогда не найти! Ха, ха, ха! (Убегает)

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Попробуем расколдовать проделки колдуньи?

Золушка: Спасибо ребята, что хотите мне помочь, а я тогда побегу домой, все дела сделаю, а когда платье найдется, вы позовете меня.

(Золушка уходит)

3. Выполнение заданий.

Воспитатель: Ребята, а где же конверт? Давайте поищем.

(Находят конверт)

Здесь написано то, что мы должны сделать:

Колдовство 1: Найди и сосчитай мышей.

Воспитатель: Выпустила Колдунья своих помощниц – 7 сереньких мышек, разбежались они кто, куда и проказничают. Их нам нужно найти и сосчитать, чтобы они больше не проказничали.

(Дети находят мышек, ставят на фланелеграф, считают)

Воспитатель: Сколько мышек мы нашли?

(Дети считают хором и индивидуально)

Дети: 6 мышек.

Воспитатель: Давайте обозначим количество мышек цифрой. А чтобы они не разбежались, давайте их угостим зернышками.

(Ставлю 6 зернышек)

Всем мышкам хватило зернышек?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а всех ли мышек мы собрали? Посмотрите внимательно.

(Находят еще одну)

Вот же она.

(Считают индивидуально 2-3 ребенка)

Воспитатель: А как получилось 7 мышек? Найдите цифру 7. Поставьте её на фланелеграф. Давайте и её угостим зернышком. Сколько стало зернышек? Что можно сказать о мышках и зернышках?

Дети: Их поровну, одинаково, зернышек столько же, сколько и мышек.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с первым колдовством. А какое же второе колдовство?

(Читаю)

Колдовство 2: Расколдуй цветы!

Ребята, а где же цветы?

(Дети в тарелочках находят цветы)

Откуда они? Кажется, я догадываюсь. Это же, наверное, Золушка нам хотела их подарить, но её расстроила злая колдунья. Давайте сядем за столики. Посмотрите, сколько много цветов. Давайте их сосчитаем.

Дети: 7 цветов.

Воспитатель: На красную верхнюю полоску положите 7 цветочков.

Посчитай. Сколько у тебя….? Правильно 7. Ой, да здесь ещё есть бабочки. Ведь бабочки любят прилетать на цветочки и собирать пыльцу. Давайте посадим бабочек на цветы. Посчитайте. Сколько бабочек мы посадили?

(Считают хором и индивидуально)

Дети: 6 бабочек.

Воспитатель: На все ли цветочки сели бабочки?

Дети: Нет. Один цветочек без бабочки.

Воспитатель: А может ещё, где есть бабочка? Давайте посмотрим под тарелочкой.

Дети: Есть ещё одна.

(Дети садят бабочку на цветок)

Воспитатель: Что можно сказать о цветах и бабочках?

Дети: Их поровну, одинаково, бабочек столько же, сколько и цветов.

Воспитатель: Молодцы! И с этим колдовством мы справились. А какое же у нас з колдовство?

Колдовство 3: Угадай, что в мешке.

Интересно, а где же он? Ребята, чей это мешок? Не ваш и не мой? Тогда давайте посмотрим, что в нём. Это опять проделки злой колдуньи. Интересно, для чего ей нужно, чтобы мы угадали, что лежит в мешочке? Ну, хорошо, посмотрим.

(Дети достают из волшебного мешочка предметы)

Что это?

Дети: Ключи.

Воспитатель: Какие интересные, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: У тебя …. какая фигура? А у тебя?

(Дети называют геометрические фигуры и уточняют цвет)

Воспитатель: Молодцы! А для чего же нам нужны ключи? Сколько всего ключей?

Дети: Всего 8 ключей. Они нужны, чтобы открыть сундук.

Воспитатель: Правильно. Значит, сундук, где лежит Золушкино платье, где-то рядом. Надо искать.

(Находят сундук)

Ой, что же на нём висит?

Дети: Замки.

Воспитатель: Сколько всего замков?

Дети: 8 замков.

Воспитатель: На них такие же фигуры, как и на ключах.

(Дети открывают сундук и находят платья)

Ой, злая колдунья нас обманула, она смыла с них всю краску, и теперь они ненарядные. Золушка не захочет в таких пойти. Что же делать?

(Размышляют)

Мы преодолели столько трудностей, все колдовские хитрости расколдовали, и эта нам нипочём. Давайте вернем платьям прежнюю красоту. Как? А вот как. У Золушки есть крестная – волшебница. Она пришла нам на помощь. Она оставила краску и волшебные палочки с тампонами. Они нам и помогут. Давайте их закрасим краской ровными, слитными линиями в одном направлении.

(Дети садятся и закрашивают, по окончании зовут Золушку)

(Вбегает Золушка)

Золушка: Спасибо, ребята, что помогли мне, нашли мои платья. Ой, да их так много. Какие все красивые. Я даже не знаю, какое выбрать.

Воспитатель: Золушка, не нужно выбирать, они все твои. Ты за свою работу заслужила их все. Носи на здоровье.

Золушка: Спасибо, вы очень добры! Это я одену на бал, в этом буду ходить ….

Воспитатель: Золушка, ты собираешься на бал, а танцевать ты умеешь?

Золушка: Да! Я очень люблю танцевать. А давайте с вами потанцуем «Танец маленьких утят».

Воспитатель: Спасибо тебе, Золушка. Если у тебя будут ещё трудности, мы обязательно тебе поможем.

Золушка: Спасибо! Вы мне очень помогли! Мне пора собираться на бал. До свидания!

(Уходит)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам помогать Золушке? Какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 10:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Позднякова (УИ 138119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД